double arrow

ЛЕКЦИЯ №

Управления и экономики здравоохранения

Кафедра фармацевтической технологии,

Министерство образования и науки РФ

Товарный ассортимент

Товарный ассортимент – это совокупность товарной продук­ции предприятия. Он состоит из ассортиментных групп (продук­товых линий) и отдельных продуктов.

Продуктовые (товарные) линии – совокупность товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что они удовлетворяют определенный класс потребностей или используются вместе, либо в силу того, что их продают одной и той же группе покупа­телей через одни торговые предприятия или в рамках одного и того же диапазона цен.

Отдельный товар (товарная единица) – то, что значится от­дельной позицией в списке производителя, в том числе вариан­ты, различающиеся цветом, размером, запахом, формой, ценой, индивидуальным марочным названием.

Товарный ассортимент характеризуется:

• шириной (количество продуктовых линий);

• глубиной (количество изделий в одной продуктовой линий);

• совместимостью (между различными продуктовыми линия­ми);

• высотой (средняя цена в продуктовой линии). Развитие товарного ассортимента является важнейшей фун­кцией маркетинга на предприятии. Решения по развитию товарного ассортимента (продуктового микса) принимаются на основе:

• производственных ресурсов предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта, квалификации кадров и т. д.;

• потребностей рынка, ожиданий потребителей в приобрете­нии полезных свойств товаров, их мотивации и поведения на рынке и т. д.;

• нахождения возможностей создания прибыльных для пред­приятия продуктовых линий, соответствующих в то же вре­мя требованиям рынка и динамике развития спроса.

Продукт-менеджер должен постоянно следить за вкладом продуктовой линии или отдельного продукта в общий объем продаж и получаемую прибыль.

Решения по развитию продуктовых линий могут быть направ­лены на:

• расширение с целью максимального их приспособления к нуждам потребителей;

• прореживание (снятие с производства отдельных изделий, не пользующихся спросом);

• модернизацию (адаптация к новым техническим, экологи­ческим, эстетическим и другим требованиям).

Эффективное управление товарным ассортиментом является важной составляющей товарной политики компании.

НИУ «Белгородский государственный университет»

Фармацевтический факультет

ДИСЦИПЛИНА: «Управление и экономика фармации»

РАЗДЕЛ: «Бухгалтерский учет в аптечных организациях»

ТЕМА: «Материально-производственные запасы. Учет поступления товаров в аптечной организации»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: