Мультиатрибутивная модель товара. Отчетность материально-ответственных лиц

Отчетность материально-ответственных лиц.

Закупка товаров у населения.

Порядок выдачи доверенностей.

В случае, когда приемка товара производится на складе поставщика, жд станции и т.д. необходимым документом является доверенность. Доверенность выписывается сотруднику организации, имеющему материальную ответственность и обязанности по получению груза. Бланки доверенностей являются документами строгой отчетности. Доверенность после получения товара остается у поставщика, в организации покупателя остается корешок доверенности.

Приемка товаров на жд стании.

Документы покупателя: паспорт, доверенность, распоряжение на получен е груза и грузовую квитанцию.

Документы транспортной организации: накладную, качественное удостоверение др. документы.

Получатель должен проверить содержание сопроводительных документов, сохранность груза при транспортировке.

Покупка продуктов у индивидуальных предпринимателей осуществляется ПОП на основании договоров купли-продажи при наличии патента и документа, удостоверяющего личность предпринимателя.

Если товар покупается на рынке или у населения, составляется акт, в котором приводят подробное изложение хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества и цены, а также паспортных данных продавца товара

Оформляется Закупочным актом, в котором указываются данные о товаре и продавце и подтверждается печатью рынка. Один экземпляр – покупателю, второй – продавцу.

Учет хранения товаров осуществляется материально ответственным лицом (кладовщик, зав. Складом), с которым заключается договор о материальной ответственности. Материальная ответственность наступает с момента оприходования товара на склад и длится до момента выбытия, передачи товара по расходным документам. При любом способе хранения ответственные лица ведут учет товаров в натуральных измерителях на основании приходных и расходных документов.

Материально ответственные лица составляют отчетность в установленные сроки (1-10 дней). Основные формы отчета – Товарный отчет и Отчет по таре. Товарный отчет нумеруют с начала года. Составляется в 2х экземплярах под копирку и сдается в установленный срок в бухгалтерию с приложенными документами. В бухгалтерии по каждому документу составляют бух. Проводки.

Практическая полезность товара для потребителя определяет­ся набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара являет­ся основой для принятия решений по развитию и совершенство­ванию функциональных я эмоциональных составляющих товара.

По классификации Ф. Котлера товар воспринима­ется потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы ат­рибутов):

• товар по замыслу (ядро товара) – это набор функциональ­ных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду);

• товар в реальном исполнении – внешний вид, материал, эр­гономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины);

• товар с расширением – гарантии, сервис, доставка (сервис­ное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка).

В литературе можно встретить и четырехуровневую мультиатрибутивную модель товара. Принцип се действия тот же: струк­турировать атрибуты таким образом, чтобы помочь маркетоло­гам эффективнее совершенствовать и развивать товар, создавать конкурентное преимущество на рынке. Эта модель выделяет сле­дующие четыре уровни атрибутов товара:

• товар по замыслу (ядро товара) основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, клиент оте­ля, заказывая номер, покупает «крышу нал, головой, спо­койствие и сои» па определенный период времени на время отпуска, командировки и т. д.);

• ожидаемый товар минимальный набор ожиданий поку­пателя от товара; па этом уровне товары практически не конкурируют, так как все они соответствуют этому мини­мальному набору требований, по в разных странах такой минимум может быть разным (снимая номер в отеле, по­требитель ожидает получить чистую постель, полотенце, мыло; в Турции в этот набор включен кондиционер, тогда как в Румынии, скажем, наличие кондиционера атрибут только номера «люкс»);

• товар с расширением предложение сверх того, что ожида­ет потребитель; на этом уровне производители и продавцы стараются дифференцировать свои товары от товаров конку­рентов (в нашем примере с отелем это может быть холодиль­ник в номере, бар, телефон, цветы, цветной телевизор; опасность состоит в том, что конкуренты быстро копируют нововведения, а потребители привыкают к ним и поднима­ют планку минимального набора атрибутов товара);

• потенциальный товар все, что потенциально может быть сделано с товаром для лучшего удовлетворения нужд потре­бителей (в номере отеля, например, кроме телефона еще факс, спутниковое телевидение и т. д.).

Существуют три направления создания маркетингом ценнос­тей для потребителей. Первое это реагирование на су­ществующие потребности. Второе направление связано с умением определить скрытые потребности. Наконец, третье направление заключается в активном формирова­нии новых ценностей для потребителей, с использованием достижений технического, экономического или социального прогресса.

Классификации товаров:

1. Товары делятся на:

• потребительские товары и услуги (приобретаемые отдель­ными лицами или домохозяйствами для личного использо­вания);

• товары и услуги производственного назначения (приобре­таемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей).

2. Товары:

• длительного пользования (обычно выдерживают много­кратное использование);

• кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов);

• услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удов­летворения).

3. Потребительские товары делятся на:

• товары повседневного спроса (потребитель покупает их часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение);

• товары предварительного выбора (потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества или внеш­него оформления);

• товары особого спроса (на их поиск и приобретение потре­битель затрачивает значительные усилия);

• товары пассивного спроса (такие, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении).

4. Товары промышленного назначения делятся на:

• материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали);

• капитальное имущество (стационарные сооружения, обо­рудование);

• вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производ­ства).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: