double arrow

Тема 5. Учет сырья, товаров и тары в кладовых

ПОП получают товары от поставщиков, а также могут закупать их в магазинах и у физических лиц. Сначала товары поступают в кладовую, затем поступают на производство, в буфеты и др. подразделения.

Товары от поставщиков поступают на ПОП на основе договоров поставки, в которых определяются права и обязанности поставщиков и покупателей. Основные реквизиты договоров:

  • Наименование сторон
  • Предмет договора (кол-во и наименование товаров)
  • Цена
  • Сроки поставки
  • Порядок расчетов

Поставщик, отгружая товар, выписывает сопроводительные документы, предусмотренные договорами поставки и правилами перевозки грузов: накладную, счет-фактуру, счет, тов.-тр. Накладную.

Накладная выписывается при отпуске товара покупателю, подписывается обеими ответственными лицами, количество накладных зависит от условий получения товара.

Счет-фактура выписывается в 3 экземплярах: 1 – у поставщика, 2 – у покупателя, 3 – для оплаты товара.

Если товар доставляется автотранспортом, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в 4-5 экземплярах, один из которых служит пропуском для вывоза (остается в бюро пропусков), два предназначены автотранспортному предприятию (счет и к путевому листу). Товарно-транспортная накладная состоит из 2х разделов: товарного и транспортного.

При доставке ж/д транспортом выписывается ж/д накладная, водным транспортом – водная накладная. При этом поставщику в подтверждение поставки товара выдается грузовая квитанция.

В зависимости от вида товаров к товаросопроводительным документам прилагаются документы, подтверждающие массу и количество товара (упаковочные ярлыки, отвесы и т.п.) и качество (сертификаты).

Приемка товаров по количеству – это приемка по массе нетто и кол-ву товарных единиц, поставляемых без тары, или по массе брутто, с последующей проверкой массы нетто.

Приемка по качеству – это проверка соответствия качества требованиям стандартов, технических условий, рецептурам и т.д., предусмотренным договором поставки. Приемку по качеству организовывают таким образом, чтобы установить причины недостачи товаров или несоответствия ее качества. Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, стандартам, образцам и т.д. В общественном питании проверке качества товаров уделяется особое внимание, так как от этого во многом зависит успех работы предприятия. С момента приемки товара материально ответственным лицом возникает материальная ответственность.

Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствие качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, процесс приемки приостанавливается.

О выявленной недостаче или нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. Акт составляется в пяти экземплярах и только на соответствующие товары. В нем отражается состав комиссии (материально ответственные лица предприятия, представитель отправителя, независимое лицо). Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем.

К акту прилагают:

· Документы изготовителя, удостоверяющие качество и комплектность товаров;

· Пломбы от тары;

· Транспортные документы (подлинник);

· Документ, удостоверяющий полномочия представителя и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: