Выездная налоговая проверка. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента на основе налоговых деклараций и

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа.

Проведение и оформление результатов выездных налоговых проверок регламентируются следующими нормативными правовыми актами:

  1. НК РФ;
  2. Приказом МНС РФ от 8 октября 1999 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении порядка выездных налоговых проверок»;
  3. приказом Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10 марта 1999 г. «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке»;
  4. Приказом МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № АП-3-16/138 «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах»;
  5. иными нормативными правовыми актами.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Для проведения выездной налоговой проверки доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями.

Об отказе или уклонении представителей организации подписать акт в нем делается соответствующая запись. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи налогового законодательства, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивов неподписания акта проверки.

По истечении этих двух недель в течение еще не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и выносит по ним решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента к налоговой ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: