Система цен на продукцию и их структура

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации (ВР) продукции (работ, услуг), которая определяется как произведение цены на количество продукции.

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя (Цопт), которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности:

,

где С – себестоимость изделия; П – прибыль на единицу изделия.

Затем определяется отпускная цена (Цотп) предприятия – в цену включаются НДС и другие косвенные налоги:

,

где НДС – сумма налога на добавленную стоимость (0% – экспорт, 10% – некоторые продовольственные и товары для детей, 18% – остальные).

Пример. Себестоимость единицы продукции – 800 руб. Планируемая рентабельность продукции – 30% к себестоимости. Ставка НДС – 18%. Определить оптовую цену изготовителя и отпускную цену предприятия.

Оптовая цена изготовителя составит: руб.

Отпускная цена предприятия равна: руб.

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки):

,

где Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя; Цсн . сб. – снабженческо-сбытовая надбавка.

При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка – цена услуг посреднической или торговой организации.

Помимо цен на продукцию существуют цены на услуги – тарифы (на грузовые перевозки, услуги связи и т. д.). Их уровень занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции и оказывает большое влияние на показатели деятельности предприятий.

Применяя систему скидок, предприятие может добиваться значительного увеличения продаж. Это могут быть:

- скидки за количество приобретаемых товаров;

- сезонные скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки;

- скидки для постоянных покупателей;

- скидки за платежи наличными;

- скидки с цены нового товара при условии сдачи старого;

- скидки за сокращение сроков оплаты при продаже продукции на условиях коммерческого кредита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: