Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы

План производства - содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Стратегия маркетинга (план маркетинга)

Оценка конкурентов

Анализ рынка сбыта

Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект.

Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар.

Описание продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы.

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес-план предприятия

Основные разделы бизнес-плана:

1. Резюме – это краткое содержание бизнес-плана, где определяются все направления и сферы деятельности фирмы. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?

Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

В этом разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его внешний вид, если необходимо и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу.

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги.

Необходимо обратить внимание на следующее:

- насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами;

- кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);

- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

- как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов.

Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов.

Основные элементы раздела:

• Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

• Ценообразование: как будет определяться цена товара (услуги), размер ожидаемой прибыли, в каких пределах можно уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.

• Реклама: сколько средств вы можно выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес.

• Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

• Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии?

Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?

Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: