Литература и современность
(защита итоговых проектов)
Темы проектов:
1. «Формула успеха» литературных героев
2. Модель построения семейного счастья героями русской литературы
3. Способы преодоления конфликта «отцов и детей» героями русской литературы XIXвека.
4. Семейные ценности в мире русской литературы
5. Система воспитания и образования, представленная на страницах отечественной классики
6. Трансформация образа «маленького человека» в русской литературе
7. Герой «моего романа» (оценка литературного героя: характер, где и как проявляется, система ценностей, жизненная позиция)
8. Что меня восхитило в биографии писателя (имя автора – по выбору студента)
9. Пути построения собственного имиджа героями русской классики
10. Путь к карьере, выбранный героями отечественной классики
11. Приемы и методы публичного выступления в русской литературе
*Темы проектов могут быть изменены и дополнены с учетом пожелания студентов
№ раздела п/п | Средства обучения | Формы обучения | Методы обучения |
№№ 1 -8 | Художественные тексты, конспекты статей, материалы лекций. Смежные виды искусства (архитектура, живопись, кино) | Лекция с элементами беседы, интеграция (литература и кино, литература и живопись, литература и архитектура) | Проблемный, эвристическая беседа, Составление таблицы, написание рецензии, конспектирование статей |
№ 9 | Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература | Практическое занятие | Доклады-презентации, конспектирование научно-критических статей, анализ текста |
№ 10 | Художественные тексты, конспекты статей, материалы лекций | Лекция с элементами беседы | конспектирование научно-критических статей, анализ текста |
№ 11 | Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература | Практическое занятие | Ответы на проблемные вопросы, конспектирование статей, композиционный анализ художественного произведения |
№ № 12- 15 | Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература | Лекции с элементами беседы | Конспектирование лекций, научно-критических статей |
№ 16 | Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература, воспоминания современников поэта, письма | Групповая форма работы, семинар | Анализ стихотворений, индивидуальные сообщения, конспектирование научно-критических статей по теме практического занятия |
№ 17 | Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература, воспоминания современников поэта, письма | Семинар | Сравнительный анализ стихотворений, изучение литературы по биографии писателя, конспектирование научно-критической литературы |
№ 18 | Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература, воспоминания современников поэта, письма | Семинар, работа в группах | конспектирование научно-критических статей по теме практического занятия, анализ поэтических текстов |
№№ 19-20 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература, кинофильм Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», художественные тексты | Интегрированные формы обучения: литература и кино | Конспектирование лекций, просмотр кинофильма и написание сочинения-эссе |
№ 21 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература | Практическое занятие | конспектирование научно-критических статей, анализ текста, эвристическая беседа |
№№ 22-23 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература | Лекция с элементами беседы, интегрированные формы обучения (литература и театр) | Конспектирование лекции, просмотр спектаклей, написание рецензии |
№ 24 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература | Практическое занятие | Эвристическая беседа, ответы на проблемные вопросы, конспектирование научно-критических статей, сравнительный анализ критических статей |
№ 25 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература | Лекция с элементами беседы | Конспектирование лекции, консультация |
№ 26 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература | Практическое занятие (вариант) | конспектирование научно-критических статей, анализ текста |
№ 27 | Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература | Защита итогового учебного проекта, дискуссия | Исследовательский метод |
|
|
|
|