Б.1) Естественное воздушное охлаждение (С).
IV.2.3. Системы охлаждения
а) Назначение
Потери энергии, выделяющиеся в стали магнитопровода и в меди обмоток при работе трансформатора превращаются в теплоту и вызывают нагрев их частей. Предельный нагрев трансформатора ограничивается изоляцией, срок службы которой зависит от температуры нагрева.
Система охлаждения предназначена для охлаждения трансформатора и, тем самым, поддержания его температуры в пределах, допустимых с точки зрения сохранности изоляции.
б) Типы систем охлаждения
В трансформаторах применяются исключительно системы поверхностного (косвенного) охлаждения, причем охлаждающей средой является воздух или масло.
Здесь теплота нагретых магнитопровода и обмоток отводится в окружающую среду путем конвекции воздуха и излучения в воздухе. Такие трансформаторы получили название «сухих». Мощность «сухих» трансформаторов не превышает 1,6 МВ×А при напряжении до 15 кВ.
Система охлаждения типа «С» является наименее интенсивной.
|
|
Большая часть трансформаторов охлаждается маслом, которое одновременно выполняет функцию изоляции. Типы масляных систем охлаждения представлена на рис. IV.9.
а) тип «М» |
б) тип «Д» |
в) тип «ДЦ» |
г) тип «Ц» |
Рис. IV.9. Системы охлаждения трансформаторов: 1 – бак; 2 – выемная часть (магнитопровод с обмотками); 3 – трубчатый радиатор; 4,5 – ввода низкого и высокого напряжения; 6 – крышка; 7 – коллектор; 8 – вентилятор; 9 – радиатор; 10 – масляный насос; 11 – рол |
б.2.1.) Система охлаждения типа «М» с естественной циркуляцией воздуха и масла
Здесь тепло, выделенное в обмотках и магнитопроводе, передается окружающему маслу, которое, циркулируя по баку и радиаторным трубам, передает его окружающему воздуху(рис. IV.9.(а)).. Циркуляция масла возникает естественным путем под воздействием напора, образующегося благодаря разной плотности горячих и холодных слоев масла. Данная система охлаждения выполняется для трансформаторов мощностью до 16 МВ×А включительно.
б.2.2.) Система охлаждения типа «Д» с естественной циркуляцией масла и принудительной циркуляцией воздуха
Большую предельную мощность (до 80 МВ×А включительно) можно получить, форсируя охлаждение обдуванием нагретых радиаторных труб при помощи дутьевых вентиляторов (рис. IV.9.(б)).
б.2.3.) Система охлаждения типа «ДЦ» с принудительной циркуляцией масла и воздуха
Данную систему охлаждения применяют для трансформаторов мощностью более 80 МВ×А (рис. IV.9.(в)).
б.2.4.) Система охлаждения типа «Ц» с принудительной циркуляцией масла и воды
Здесь масло охлаждается не воздухом, а водой (рис. IV.9.(г)). Охладители масла 9 в ней состоят из трубок, по которым циркулирует вода, а масло движется в корпусе охладителя между трубкам. Давление масла в маслоохладителе поддерживают выше давления воды на 0,2 МПа, чтобы вода при неплотности не могла попасть в масляную систему. СО типа «Ц» применяют для особо мощных трансформаторов (мощностью 250 МВ×А и более), т.к. она является самой интенсивной.
|
|