Этика Сокарта

Каждый человек стремится к знанию.

С другой стороны, познать он может весьма мало. Человек всегда будет стремиться все познать.

У человека обладающего знанием возникает мнение, что он многое познал (мудрец), в отличие от их есть люди, которые пользователь

Принцип: чем больше человек знает, тем больше он не знает.

Признаться в своей интеллектуальной несостоятельности – мудрец. Он стремится к познанию, но понимает, что все познать не может.

Софисты считали что знания можно продать. Сократ говорил что мудрец преклоняется перед знанием.

ü Ввел диалектику.

Считал что путь к истине – диалог с другим человеком (он будет уточнять истины). Помощь другого человека в раскрытии истины. (путем наводящих вопросов) искусство беседы, в результате которой человек путем наводящих вопросов приводи к истине другого человека – Маевтика – метод сократа.

Сократ: «главная причина безнравственных поступков – нравственное невежество»

Задача общества: помочь осознать человеку, что он творит несправедливость.

Наиболее известный ученик Сократа – Платон(434-354)=Аристокл.

Был победителем олимпийских игр. «Платос» – «широкий».

Свидетелем казни Сората.

Платон: «Апология Сократа» – 3 выступления, которые С. Произвел на суде. Впоследствии ещё 40 произведений в жанре диалога.

«Пир», «Государство»

Сократ не написал ни одной книги, знания от Платона. + Ксенофонт б лагодаря им сохранились речи Сократа.

ü Платон создал первое высшее учебное заведение – академию. Там учился Аристотель.

ü Разработал проект идеального государства (поехал к Дионисию – сиракузскому тирану – и предложил ему свой план. Д хотел продать его в рабство, но его спасли друзья.)

ü Первый кому удалось создать разработанную философскую систему.

Онтология (учение о бытии) – основа философской системы.

Два мира:

1. мир вещей

2. мир идей (эйдос)

В каком мире мы живём? Где справедливость?

Мир в котором мы жвем, и мир справедливости – эйдосов.

Эйдосы – прообразы вещей, Эталоны, по которым создаются вещи.

Мир в котором мы живем – множественен, а эйдосов – един.

В основе существования каждой вещи лежит эйдос.

Знакомство с вещью – путем чувственного восприятия, но что такое вещь – ни один орган нам не говорит. Сказать что такое вещь – назвать вещь.

Есть эйдосы человека, книги.

После смерти Сократа появилось несколько школ:

1. Киренская (киренаики) Аристип

2. Киники Антисфен, Доген

3. Академическая школа Платон

Платон: каждый человек представлен 2мя началами:

1. Материальное (тело) - конечное

2. Душа – существует еще до вселения в тело – бесконечное. Они изначально разные – одни легче, другие тяжелее. Знания об идеально

Принцип врожденного знания: человек обладает предзнанием об идеальном мире.

Процесс познания – процесс припоминания – анамнезис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: