double arrow

Пантеизм эпохи Возрождения

Философия эпохи возрождения.

Кон.14 - нач. 17 вв

1609 г – буржуазная революция в Нидерландах

Эпоха началась в Италии. В 1341 Петрарка (итальянский поэт, в стихах обращенных возлюбленной Лауре, ему на голову возложили венок – это было свидетельством начала новой эпохи)

План:

1. Общая характеристика

2. Пантеизм

3. Гуманистические идеи

4. Социально-философская мысль

5. Утопическая мысль

Имена:

Николай Кузанский (Крепс), Джордано Бруно, Галлилео Галлилей,

Утопическая мысль:

Томас Мор «Утопия»

Создал первую коммунистическую теорию

1533 казнён т.к. отказался принести присягу правителю как светскому и церковному главе

Томас Кампанелла «Город солнца»

Никола Маккиавелли (соц фил мысли)

Гуманистические идеи переданы в работе Эразма Роттердамского

Исторические факты:

1341 победа лирического поэта

1415 публичное сожжение Яна Гуса

1453 падение Константинополя (лидера православной церкви)

1455 «революция печатного станка»

1462 возрождение платоновской академии (закрытой 1000 лет назад императором Юстнианом)

1492 открытие Америки Колумбом, начало кругостветных путешествий

1497 Васко де Гама у Индии

1513 Никола Макиавелли «Государь»

1517 Реформация (начало реформаторского движения в Германии в г. Виттенберг)

1517 Мартин Лютер критика церкви (индульгенция)

1543 Коперник «Об обращении небесных сфер»

1564 рождение 2х гениев: Галилео Галилей и Вильям Шекспир

1582 установление Григорианского календаря

1600 казнь Джордано Бруно на костре инквизицией

1616 церковь публично провозглашает ложность коперниканской теории (открытый конфликт науки и церкви)

Характерные черты эпохи:

ü Рост торговых отношений, ремёсел, искусства.

ü Совпала с усилением антикатолических настроений и реформацией церкви.

ü Рост секуляризации (освобождение общества от диктата церкви)

ü Философия перестает быть инструментом богословия

ü Отказ философов от письма на латинском языке (богословы продолжали писать на латыни)

ü На место проблематики, связанной с постижением бога (теоцентризм средневековой философии) приходит антропоцентризм – развиваются идеи самоценности земной жизни

«Пан» – «всё», «теос» - «Бог» - Бог не отделен от мира актом творения, Бог и есть мир.

Согласно средневековому теизму Бог отделен от мира, он вечен

1401-1464 Николай Кузанский, кардинал католической церкви, «трактат об ученом незнании»

Ø Мир наполнен божественным содержанием, он тождественен Богу: «Бог есть максимум и минимум одновременно».

Ø Мир бесконечен, значит центра нет у бесконечного

Ø Коперник считается учеником Кузанского


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: