Эпикур

Классический и эллинистическо-римский периоды античной философии.

Аристотель.(384-322)

Понятие справедливости, любви возникаю только потому, что они являются частью идельного мира.

Содержание нашего мышления – не результат чувственного восприятия, а отражение идей (эйдосов).

Мир идей формирует познавательные задачи, мы зависим от мира идей.

Этика Платона. Приоритет душевных потребностей. Проповедник аскесизма. Тело заставляет стремиться не к тому, к чему стремится душа (очищение, благо). Человек – это его душа.

ü Уподобляет душу колеснице: один конь белый – высокие страсти, благие намерения, а темный конь – разум

Социальная философия Планона, его взгляды на общество.

«Государство», «Закон»

ü Проблема социальной справедливости: государства далеки от идеала, но он открывается философам.

ü Справедливость – когда каждый занят своим делом.

ü Несправедливость – место занято другим, человек занят не тем, для чего предназначена его душа.

ü Каждый человек – носитель конкретного типа души

Типы души:

1. Развиты чувственные стремления (есть, пить, спать) – самый распространённый

2. Мужество как качество, которым заражено честолюбивое начало – распространены, но их меньше. Воины

3. Охвачены страстью к знаниям, к истине с детства – мудрецы – видят мир идей, знают как наш мир должен быть устроен, чтобы быть похожим на идеальный

В идеальном государстве: люди с душами земледельцев и ремесленников должны работать, луди с душой воинов – охранять государство, а носители души мудреца – должны управлять государством, тогда общество будут справедливым. (управлять должны философы)

Сократ – Платон-Аристотель.

Аристотель: «Хотя Платон и истина мне равно дороги, но долг философа меня заставляет сделать выбор в пользу истины»

ü Подверг критике идеи учителя – Платона

ü Написал более 20 произведений, они написаны с целью выделения отдельных философских наук (у Платона философия предметно не разделена на гносеологию, этику, эстетику и т.д.)
выделил:

Теоретические философские науки – особенность - истина ценна сама по себе, т.е. не зависима от практических результатов которые можно извлечь

1. учение о первопричинах – метафизика

2. учение о природе как результате деятельности первоначала, мир создан в результате деятельности Бога

3. математика

Практические философские науки: цель: выработка знания о предмете общества кот можно использовать для блага

1. этика

2. политика

Пойэтические (продуктивные) науки:

1. Риторика

2. Поэтика

Знания могут быть использованы в практической деятельности человека.

28.02.12

Начинается с эпохи завоеваний А. Македонского

1-6в н.э. – поздняя античность.

Школы:

1. Эпикуреизм (Сад Эпикура)

2. Стоики (стоическая школа)

Зенон Китийский

3. Киническая

4. Скептики (Пиррон)

5. Неоплатоники (Плотин)

Все эти школы объединяетэтика (общая особенность вероятно возникла всвязи с тем, что возникла новая эпоха). Человеку нужно вернуться в самого себя.

ü материалист

ü мир состоит из атомов, которые находятся в движении

ü существует свобода и непредсказуемость, ничего не предопределено

ü Эвдемонизм – учение о счастье, которое связывает с понятием наслаждение, человеку естественно избегать страданий.

Наслаждения: (от них не надо отказываться)

1. Естественные и необходимые (занятия философией, размышления естесственные)

2. Естественные но не необходимые – человек получает удовлетворяя базовые наслаждения с излишком. Вклинивается культура (есть хдеб или ужинать в ресторане)

3. Неестественные (предлагаемые только культурой – честолюбие, стремление быть известным) и не необходимые

Секрет счастья по Эпикуру: необходимо стремиться к 1ому классу наслаждений, ограничивать себя во 2ых и исключить 3е.

Это есть идеал независимого человека.

Эскопизм – стремление убежать????

Эпикур убежден в равенстве людей. Защищает идею морального равенства людей (и рабов и женщин). Философия нужна всем. (людям, возрастам)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: