double arrow

Расскажите о цветовом круге


Экзаменационный билет № 6

Высказывания Л.-Б.Альберти о живописи.

Расскажите о цветовом спектре.

Экзаменационный билет № 5

Что же представляет собой белый солнечный свет?
Если в темное помещение через небольшое отверстие пропустить луч солнечного света и на его пути поставить стеклянную трехгранную призму, то на противоположной белой стене (или экране) вместо белого светового пятна появится цветная полоса из многих цветов. Эту цветную полосу принято называть спектром Цвета спектра необычайно красивы, чисты, ярки, гармоничны. Краски художника не могут точно передать эти качества цветов спектра В любом изображении спектра красками мы имеем дело с условным, упрощенным его воспроизведением. Цвета в спектре располагаются строго в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (такие же цвета и в таком порядке мы можем видеть в радуге). Каждый цвет постепенно и незаметно, без резких границ переходит в другой, образуя множество промежуточных (переходных) цветов.

«Я часто говорил в кругу своих друзей, следуя изречениям поэтов, что Нарцисс, пре¬вращенный в цветок, и был изобретателем живописи, ибо пся эта история о Нарциссе нам на руку хотя бы потому, что живопись есть цвет всех искусств. И неужели ты ска¬жешь, что живо-писание есть что-либо иное, как не искусство заключать в свои объя¬тия поверхность оного ру-чья?».
6. Высказывания К.Ф.Юона о живописи.
Использование всего диапазона силы света, предельно допускаемое всей палитрой, и использование всего регистра красок и цветовых оттенков возможно лишь на почве знания раз-личных приемов техники.
Эти оттенки и насыщение цветосилой и светосилой в живописи находятся в большой зависимости от фактурной подготовки на каждом этапе работы. Живопись, не дышащая в каж-дом своем цвете тысячью обогащающих его оттенков, есть мертвая живопись. Энергия красок, так же как и энергия формы и экспрессии, несет в себе и энергию воздействия.
Ученическая, робкая, хотя и искренняя, но протокольная работа есть только азбука искусства. Лишь тогда, когда живописец в результате долгих исканий доходит до двух-трех решительных ударов кисти, просто и четко разрешающих проблему формы и цвета, появляется необходимая степень убедительности. Лаконизм в живописи, как и в речи, часто желателен как кратчайший путь к исчерпывающей ясности: он изгоняет на прямолинейном пути своем все сомнительное, запутывающее и перегружающее.

Наиболее важными в практике художника являются 8 цветов: это желтый, оранжевый, красный, пурпурный, фиолетовый, синий, голубой и зеленый. Если эту полоску из восьми цветов замкнуть в кольцо, то получим цветовой круг с той же последовательностью цветов, как в спектре. Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов, например: 8, 16, 24 и т.д. (наш глаз в состоянии различать около 150 оттенков цветов). Однако последовательность цветов в любом цветовом круге, как в спектре, сохраняется одна и та же.
Теплые цвета и их оттенки, как и холодные цвета и их оттенки, называются родственными между собой. Родственные цвета в цветовом круге располагаются рядом с друг другом.
Причем теплые цвета и их оттенки в цветовом круге располагаются в правой части; а холодные и их оттенки- в левой. Противоположные пары цветов в таком цветовом круге будут контрастными (например, желтый и фиолетовый, голубой и красный, синий и оранжевый и
т.д.).
Основной ряд цветов:
1.Красный; 2. Оранжевый; 3. Желтый; 4. Зеленый; 5. Голубой; 6. Синий; 7.Фиолетовый.
От красного до зеленого- это теплые цвета, а от голубого до фиолетового холодные.
Рядом расположенные цвета, как в группе теплых, так и в группе холодных, от соседства друг с другом, под действием контраста, теряют свою яркость, насыщенность, изменяют свой цвет в сторону соседнего спектрального цвета. Так, от соседства с красным оранжевый кажется желтым, а красный цвет более пурпурным; зеленый в соседстве с синим приобретает желтовато-зеленый, а синий фиолетовато-синий оттенок.


Сейчас читают про: