Приблизительный список вопросов к зачету

1. Периодизация древнерусской литературы, ее специфические особенности.

2.Система жанров древнерусской литературы. Основные идейно-художественные направления.

3. Литература Киевской Руси. Общая характеристика.

4. «Моление» Даниила Заточика. Идея, художественное своеобразие, личность Даниила.

5. «Повесть о разорении Батыем Рязани» как образец воинской повести.

6. «Житие Александра Невского». Жанровое своеобразие, образ Александра.

7. Литература русского предвозрождения. Общая характеристика.

8. Эмоционально-экспрессивный стиль в древнерусской литературе. Творчество Епифания Премудрого и Пахомия Лагофета

Идейное и художественное своеобразие «Задонщины».

10. Литературный процесс периода укрепления централизованного государства (XVI в.). Общая характеристика.

Особенности публицистики XVI в. Проблематика сочинений Максима Грека, Ивана Пересветова, митрополита Даниила.

Начало книгопечатания на Руси. Обобщающие литературные работы второй половины XVI в.

13. Царь Иван Грозный как писатель. Язык посланий, автобиографические элементы в письмах.

14. Князь Курбский как писатель. Стиль писем Курбского.

15. Особенности литературного развития переходного времени (XVII в.).

16. Русская действительность XVII в. и «Житие Аввакума».

17. Русская демократическая сатира конца XVII в.

18. Проблематика бытовых повестей XVII в.

19. Характер исторической повести XVII в.

20. Русская плутовская новелла XVII в. («Повесть о Фроле Скобееве»).

21. Стиль барокко в русской литературе XVII в.

22. Личность Симеона Полоцкого. Его публицистическая и издательская деятельность.

23. Характер поэзии С. Полоцкого. Сборники «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный».

24.С. Полоцкий — драматург. «Комедия притчи о блудном сыне».

25. Творчество учеников С. Полоцкого: С. Медведева и К. Истомина.

26. Русский театр XVII в.

27. Литература Петровской эпохи. Общая характеристика.

28. Феофана Прокоповича. Его поэтическая, проповедническая деятельность.

29. Драматургия Ф. Прокоповича. Идейное и художественное своеобразие

трагикомедии «Владимир».

30. Русское сюжетное повествование начала XVIII в.

31. Классицизм как литературное направление. Своеобразие русского классицизма.

32. Литературная деятельность В. К. Тредиаковского. Трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов».

33. Творчество А. Д. Кантемира. Самобытность и характер его сатир.

34. М. В. Ломоносов — ученый, просветитель, поэт. Литературоведческие труды Ломоносова. Ломоносов — теоретик русского классицизма.

35. Философские взгляды М. В. Ломоносова. Выражение их в поэзии.

36. Панегирическая поэзия Ломоносова.

37. Естественнонаучная поэзия Ломоносова.

38. Личность А. П. Сумарокова. Сумароков и классицизм.

39. Идейное и художественное своеобразие трагедии Сумарокова «Димитрий Самозванец».

40. Характер сумароковской комедии «Рогоносец по воображению».

41. Литературная, просветительская и книгоиздательская деятельность Н. И.Новикова.

42. Литературная и публицистическая деятельность Д. И. Фонвизина.

43. «Бригадир» Д. И. Фонвизина — первая оригинальная комедия.

44. Общественно-политическое значение комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

45. Личность Г.Р. Державина. Державин и русский классицизм.

46. Ода Г.Р. Державина «Фелица». Своеобразие жанра. Новаторство.

47. Философская и анакреонтическая поэзия Г.Р. Державина.

48. Сатирические оды Г.Р. Державина.

49. Эволюция жанра оды в творчестве М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.П.Сумарокова, А.Н. Радищева.

50. Личность А.Н. Радищева. Основные этапы жизни и творчества.

51. Тематика и художественное своеобразие прозы Радищева. Характер поэзии.

52. Идейное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева. Особенности стиля.

53. Ода «Вольность» А. Н. Радищева. Ее политическая, историческая, философская проблематика.

54. Личность И. А. Крылова. Темы и характер его сатиры.

55. И. А. Крылов — драматург. Комедия «Трумф» или «Подщипа», ее политический смысл.

56. Н. М. Карамзин — историк, публицист, теоретик русского дворянского сентиментализма.

57. «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина как произведение сентиментализма.

58. Сентиментализм как литературное направление. Особенности русского сентиментализма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: