Этика Канта

Цели познания Иммануила Канта.

Докритический период

Критический период («О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира», состоит их 3-х частей: гносеология(критика чистого разума)‚ этика (критика практического разума) и эстетика (критика способности суждения).

Познавательные способности человека

Они считал‚ что любому исследования должно предшествовать исследование границ возможностей познания. Он считал‚ что знание надо дополнить априорным моментом (априоризм – знания‚ полученные независимо от опыта‚ т.е. присущие сознания изначально).

Делил знание на априорное и апостериорное (знание‚ полученное в опыте). Он считал‚ что лишь априорное знание.

Познающему субъекту свойственны: Чувственность‚ рассудок и разум.

Чувственность – суть состоит в том‚ чтобы придать порядок данным‚ полученным из внешнего мира.

Это осуществляется при помощи понятии пространства и времени‚ которые априорно существуют в сознании.

Чувства не могут мыслить →

Рассудок – способность суждения по поводу опыта, соединение опыта в определенные категории.

Количество, качество, модальность – категории‚ которые изначально принадлежат рассудку.

Разум – выше рассудка – высшая ступень познания‚ имеет дело не с наглядными представлениями‚ а с общими принципами. Идеи разума указывают направление‚ в котором должен двигаться рассудок.

Метафизика – не наука‚ т.к. разум выше по своей сути практики‚ следовательно все понятия‚ конструкты несопоставимы с опытом.

Сделал поворот: заговорил о субъекте познания вместо объекта. хот

4 антиномии (противоречия) разума:

1. Мир имеет начало во времени и ограниченность пространства – Мир имеет начало во времени и бесконечность пространства.

2. Существует только простое и только то‚ что сложено из простого – В мире нет ничего простого.

3. Существует не только причинность по законам природы‚ но и свобода – Нет никакой свободы‚ все совершается согласно законам природы

4. Существует безусловно необходимое для существования мира существо – Бог как причина мира – Нет никакого безусловно необходимого существа как причина мира.

Существует что-то‚ что мы не можем понять. Есть истины‚ которые мы не можем опровергнуть. Поднят вопрос познаваемости.

Как и в теории Канта‚ он ищет сверх - эмпирические основания‚ всеобщий принцип. В мире должно быть что-то‚ что представляет собой высшую ценность‚ высшую цель. Он сформулировал это в своем категорическом императиве.

Кант читает‚ что религия должна вытекать из морали. Человек верит‚ потому что он морален‚ а не наоборот.

Разум вводит нас в мир свободы – мир умопостигаемый‚ мир веще в себе.

Мир природы 0 мир феноменальный‚ мир феноменов.

Связь этих миров: способность суждений, т.е. способность человека чувствовать удовольствие от соприкосновения с феноменом мира природы, а также сотворенного самим человеком (искусством).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: