double arrow

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Список рекомендуемой литературы

ПОЭЗИЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ

Часть 6

Список рекомендуемой литературы

1. Вильмонт Н. О Борисе Пастернаке. Воспоминания и мысли. – М.: Сов. Писатель, 1989.

2. Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии. Борис Пастернак . – М.: Молодая гвардия, 1991.

4. Альфонсов В. Поэзия Б.Пастернака. – Л.: 1990.

Задание 1. В одном из своих писем М.Цветаева писала: «…Я могла бы быть первым поэтом своего времени, знаю это, ибо у меня все, вседанные, но – своего времени я не люблю, не признаю его своим…»

Попытаемся вслушаться в «дерзкий голос» поэта.

Прочитайте стихотворение М.Цветаевой «Над церковкой – голубые облака…» Ответьте на вопросы:

1. Откликом на какое историческое событие было это

стихотворение?

2. Какую роль в стихотворении играют краски и символика цвета?

3. Какие черты «русских заплачек» можно отметить в этом

стихотворении.

4. Как ритм и интонация стиха выражают отношение лирического

героя к происходящим событиям?

5. Почему М.Цветаева не приняла революцию?

Задание 2. Прочитайте стихотворение «Ни к городу и ни к селу…».

Ответьте на вопросы:

1. Чем достигается взволнованная прерывистость речи в этом

стихотворении?

2. Почему одна и та же страна названа поэтом по-разному?

Проанализируйте это названия. Помогают ли они определить

отношение лирического героя к стране «победившего

социализма»?

3. Какова в стихотворении роль фразеологизмов?

4. Почему столь трагично по звучанию стихотворение М.Цветаевой

«Ни к городу и ни к селу…»?

Задание 3. Прочитайте стихотворение «Тоска по родине…»

Ответьте на вопросы:

1. С чем связана композиционная незавершенность стихотворения?

2. Почему столь значим в стихотворении образ рябины? Что значит

этот образ в лирике поэта?

3. Согласны ли вы с утверждением одного из исследователей

творчества М.Цветаевой о том, что в этом стихотворении все

нужно понимать наоборот? Обоснуйте свой ответ.

Задание 4. Прочитайте стихотворение «О. слезы на глазах…»

Ответьте на вопросы:

1. С какими историческими событиями связано это стихотворение?

2. Какие образы в стихотворении передают сущность «безумного

мира»? Как подчеркивается противоестественность

происходящего?




3. При помощи чего поэт передает отношение лирического героя к

миру, «лежащему во зле»?

4. С каким литературным героем ассоциируется бунт лирического

героя?

Задание 5. Прочитайте высказывание А.Ахматовой о М.Цветаевой:

«…Я знаю, существует легенда о том, что она покончила с собой, якобы заболев душевно, в минуту душевной депрессии – не верьте этому. Ее убило то время, нас оно убило, как оно убивало многих, как оно убивало и меня. Здоровы были мы – безумием было окружающее: аресты, расстрелы, подозрительность, недоверие всех ко всем и ко вся. Письма вскрывались, телефонные разговоры подслушивались; каждый друг мог оказаться предателем, каждый собеседник – доносчиком; постоянная слежка, явная, открытая.»

Ответьте на вопрос:

Почему так трагично складывались взаимоотношения М.Цветаевой со «своим временем»?

1. Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.

2. Павловский А.И. Куст рябины. О поэзии М.Цветаевой. – Л., 1989.

3. Каган Ю.М. М.Цветаева в Москве. Путь к гибели – М.: Отечество, 1992.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Темы рефератов по курсу «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ»

1. У истоков символизма (С.Надсон, Д.Мережковский).

2. Самый субъективный поэт раннего символизма К.Д.Бальмонт

(1867-1942).

3. «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.

4. И.Анненский и символизм.

5. Новаторство поэзии И.Ф.Анненского.

6. «Быть может, всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов?»



(творчество В.Я.Брюсова).

7. Символизм как эстетическая концепция В.Я.Брюсова.

8. Противостояние мечты и действительности в поэзии Ф.Сологуба.

9. В.Соловьев как предтеча русского символизма.

10. Эзотеричность поэзии А.Белого.

11. Тема России в поэзии А.Белого.

12. Блок и русский символизм.

13. «Это всё – о России» (Блок).

14. Литературный быт Серебряного века (по воспоминаниям

современников).

15. Поэты-символисты о музыке как высшей форме искусства.

16. Трагедийный мир современного города (по произведениям В.Брюсова,

А.Блока, В.Маяковского).

17. А.С.Пушкин в поэзии Серебряного века.

18. Возникновение «Цеха поэтов».

19. Н.С.Гумилев. Идеалы акмеистов.

20. Мир образов Н.Гумилева.

21. Ранний период творчества А.Ахматовой.

22. «Любовь покоряет обманно» (особенности любовной лирики

А.А.Ахматовой).

23. «Не с теми я, кто бросил землю…» (по лирике А.А.Ахматовой).

24. «Я всегда была со своим народом…» А.А.Ахматова.

25. Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой.

26. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»

27. «Стихи мои – дневник» (жизнь и творчество М.Цветаевой

по воспоминаниям современников).

28. М.Цветаева о времени и о себе.

29. М.Цветаева и А.Ахматова – поэтические голоса эпохи.

30. Пушкинская тема в творчестве А. Ахматовой и М.Цветаевой.

31. Образ родной земли в лирике А. Ахматовой и М.Цветаевой.

32. Поиски новых образов и первозданных слов. У истоков имажинизма

(Вадим Шершеневич, Сергей Есенин).

33. О поэзии Игоря Лотарева – эгофутурист И.Северянин.

34. Манифест и практика «будетлян» (кубофутуристы Д. и Н. Бурлюки,

В.Хлебников, А.Крученых).

35. В поисках новых выразительных средств языка

(символисты и футуристы).

36. Петербург в лирике О.Э.Мандельштама.

37. Лирический герой поэзии Б.Пастернака.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

РЕФЕРАТ по курсу «Серебряный век русской поэзии». Выполняется на 15 – 17 страницах формата А-4. К реферату должны быть приложены титульный лист (формат А-4) и библиография (не менее 3 – 4 источников).

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: