Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




Список литературы 5 семестр, ІСМК.

Тематика контрольных работ

Филологический факультет, IV курс 2012 – 2013 учебный год

Русская литература рубежа эпох (XIX – XX)

1. Основные мотивы цикла «Страшный мир» А.Блока.

2. Импрессионистское начало в стиле символистов.

3. «Прекрасная ясность» поэзии Н.Гумилёва.

4. Новокрестьянская поэзия: общее и отличное в творчестве Н.Клюева и С.Есенина.

5. Тематика и проблематика романа З. Гиппиус «Чёртова кукла».

6. Образ старой и новой России в романе А. Ремизова «Крестовые сёстры».

7. Ритмическая организация прозы А. Белого (роман «Петербург»).

8. Традиции Гоголя, Щедрина, Чехова в романе «Мелкий бес» Ф. Сологуба.

9. Многоплановость конфликта в романе М. Горького «Фома Гордеев».

10. Фантастическое и реалистическое в «пророческих» рассказах Е. Замятина.

11. Историческая основа и лирическая (символистская) подоснова романа

Д. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)».

12. Богостроительные идеи в повестях «Мать», «Исповедь» М. Горького.

13. Общее и отличное в манифестах кубофутуристов и эгофутуристов.

14. Футуризм как начало авангарда.

15. Художественный мир И. Северянина.

16. «Я», «мы», «Вы» в художественном мире В. Маяковского.

17. Спор ницшеанского и христианского в художественном мире В. Маяковского.

18. Ницшеанская парадигма в романе «Поединок» А. Куприна.

19. Споры о России в сюжетном движении повести «Деревня» И. Бунина.

20. Решение любовного, исторического, социального и философского конфликтов в поэме «Облако в штанах» В. Маяковского.

21. Тематика и проблематика романа В.Брюсова «Огненный ангел».

22. Тема рождения и смерти человека в пьесе Л. Андреева «Жизнь человека».

23. Тема капитализма в романе Л. Андреева «Дневник Сатаны».

24. Роман М. Арцыбашева «Санин». Проблематика, композиция, система образов

25. Экзистенциальная проблематика лирических сборников В. Ходасевича «Путём зерна».

26. Человек в круге бытия: рассказы И. Бунина «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга».

27. Поэтика автобиографической повести М. Цветаевой.

28. Проблема быта и бытия в поэме М. Цветаевой «Крысолов».

29. Репертуар «лирических масок» в дореволюционной поэзии А. Ахматовой.

30. Синтез слова, музыки и живописи в поэтическом творчестве А. Белого.

31. Ф. Ницше и русский символизм.

32. Повести И. Бунина «Суходол»: взаимодействие реализма и модернизма.

Примечание:

Объем контрольной работы – 8-10 страниц, шрифт №14 Times New Roman через 1,5 интервал, с указанием литературы, которая была использована при написании работы.




Доцент кафедры

русской литературы XX – XI веков и журналистики

Диарова А. А.

1.Абрамовский Г. Русская опера первой трети XIX века. – М., 1971.

2.Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1977.

3.Альшванг А.А. Избранные сочинения. В.2-х томах.Т.1. – М., 1964.

4.Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX – начала XX века. – Л., 1968.

5.Асафьев Б.В. М.И.Глинка. – Л., 1978.

6.Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века.// Избр. труды. Т.4. – М., 1955.

7.Бражников М.В. Лица и фиты знаменного распева: Исследование. – Л., 1984

8.Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972.

9.Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991.

10.В.Бычков. Русская средневековая эстетика. М. 1992.

11.Васина-Гроссман В.А. Музыка и поэтическое слово. Ч.1. – М., 1978.

12.Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956.

13.Владышевская Т.Ф. Византийская музыкальная эстетика и её влияние на певческую культуру Древней Руси.// Византия и Русь. – М., 1989.

14.Владышевская Т.Ф. Музыкальная культура Древней Руси. – М., 2006

15.Внемлите ангельскому пению. По страницам трудов профессора В.В.Медушевского. / Сост. О.А.Галкин. – Минск, 1999.

16.Всенощное бдение. Литургия. Изд. Московской Патриархии. – М., 1991.

17.Гарднер И.А. Богослужебное пение русской православной церкви. В 2-х томах. – Нью-Йорк, 1978; Москва, 2004

18.Герасимова-Персидская Н.А. Русская музыка XVII века – встреча двух эпох. – М., 1994.

19.Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. – М., 1983.

20.Глинка М.И. Записки. / Подг. А.С.Розанов. – М., 1988.



21.Глинка в воспоминаниях современников. – М., 1955.

22.Гозенпуд А.А. Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. – Л., 1959.

23.Гозенпуд А.А. Русский оперный театр XIX века (1836-1956). – Л., 1969.

24.Гозенпуд А.А. Пушкин и русская оперная классика. // Избранные статьи. – Л.-М., 1971.

25.Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. Изд. С.Смоленского. – СПб., 1910.

26.Дмитриев А.Н. Музыкальная драматургия оркестра М.И.Глинки. Фрагмент о музыкальной драматургии в партитуре оперы «Руслан и Людмила». – М.: Композитор, 2004.

27.История русской музыки. От древнейших времён до середины XIX века. Изд.3./ Ред. О.Левашевой, Ю.Келдыша, А.Кандинского. – М., 1980.

28.История русской музыки в нотных образцах. / Под ред.С.Л.Гинзбурга. – Т.1. – М., 1968. Т.2. – М., 1969.

29.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.1.Древняя Русь XI-XVII. – М., 1983.

30.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.2. XVIII век. – М., 1984.

31.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.3. XVIII век. – М., 1985.

32.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.4. 1800-1825. – М., 1986.

33.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.5. 1826-1850. – М., 1988.

34.История русской музыки. В 10-ти томах. Т.6. 1850-1860. – М., 1989.

35.Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие XV-XVII веков. Текстология. Стиль. Культурный контекст. – М.: Композитор, 2005.

36.Кошмина И.В.Русская духовная музыка: Пособие для студ. муз-пед.училищ и ВУЗов: В 2 кн. – М., 2001.

37.Крестьянин Фёдор. Стихиры. Публикация, расшифровка и исследование М.В.Бражникова. / Серия «Памятники русского музыкального искусства». Вып.3. – М., 1974.

38.Ларош Г.А. Избранные статьи о Глинке. – М., 1953.

Глинка и его значение в русской музыке.

«Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила».

39.Левашева О.Е. Михаил Иванович Глинка. Кн 1,2. – М., 1987,1988.

40.Ливанова Т., Протопопов В. Оперная критика в России. Т.1. Вып.1. – М., 1966.

41.Ливанова Т., Пекелис М., Попова Т. История русской музыки. Т.1. – Л., 1940.

42.Ливанова Т. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры. Вып.1. – М., 1938.

43.Ливанова Т., Протопопов В. Глинка. Творческий путь. В 2-х томах. – М., 1955.

44.Мартынов В. О музыке и пении. – Одесса,1999.

45.Металлов В.М. Осмогласие знаменного распева. – М., 1899.

46.Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. Изд.4-е. – М., 1915.

47.Музыкальная эстетика России XI-XVII веков. – М., 1978.

48.М.И.Глинка. Сборник материалов и статей. / Под ред. Т.Ливановой. – М.-Л., 1950.

49.Мясоедов А.Н. О гармонии русской музыки. – М., 1998.

50.Никитина Л.Д. История русской музыки. Популярные лекции. – М., 2000.

51.Одоевский В.Ф. Статьи о М.И.Глинке. – М., 1953.

52.Одоевский В.Ф. Музыкально-литературное наследие. / Общ. ред., вст. ст. и прим. Г.Б.Бернандта. – М., 1956.

Письмо к любителю музыки об опере г.Глинки: Иван Сусанин

Заметки к письмам М.И.Глинки

Новая русская опера: Иван Сусанин. Музыка соч.г. Глинки, слова барона Розена.

«Руслан и Людмила»

53.Орлова Е. Лекции по истории русской музыки. – М., 1979.

54.Очерки по истории русской музыки 1790-1825. / Ред. М.С.Друскина, Ю.В.Келдыша. – Л., 1956.

55.Пекелис М.С. Александр Сергеевич Даргомыжский и его окружение. Т.1. – М., 1966; Т.2. – М., 1968; Т.3. – М., 1983.

56.Петрушанская Е.М. Михаил Глинка и Италия. Загадки жизни и творчества. – М.: Издательский дом «Классика -XXI», 2009.

57.Преображенский А.В. Культовая музыка в России. – Л., 1924.

58.Протопопов В.В. «Иван Сусанин» Глинки. – М., 1961.

59.Разумовский Д. Церковное пение в России. – М., 1867.

60.Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века». – М., 2001.

Русская опера XIX века. Сб.трудов. Вып.122 / ГМПИ им.Гнесиных. – М., 1991.

61.Ручьевская Е.А. «Руслан» Глинки, «Тристан» Вагнера и «Снегурочка» Римского-Корсакова. Стиль. Драматургия. Слово и музыка. – СПб., 2002.

62.Рыцлина Л. Оперное творчество М.И.Глинки. Методическое пособие. – М., 1979.

63.Серов А.Н. Статьи о музыке. В 7-ми вып. Вып.4. – М., 1988.

«Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила»

«Руслан» и русланисты»

«Михаил Иванович Глинка».

64.Серов А.Н. «Русалка». Опера А.С.Даргомыжского. – М., 1953.

65.Скребков С.С. Русская хоровая музыка XVII-нач. XVIII века. – М., 1969.

66.Слонимский С. Русское чудо. Творчество Глинки.

67.Смоленский С.В. Мусикийская грамматика Николая Дилецкого. – СПб., 1910

68.Стасов В.В. Избранные статьи о М.И.Глинке. – М., 1955.

69.Стасов В.В. Заметки о демественном и троестрочном пении. // Статьи о музыке. Вып.2. – М., 1976.

70.Тарабукин Н.М. Смысл иконы. – М., 2001.

71.Трубин Н.Г. Духовная музыка. – Смоленск, 2004.

72.Тышко С.В. Проблема национального стиля в русской опере. Глинка. Мусоргский. Римский-Корсаков. – К., 1993.

73.Тышко С.В. Национальный стиль русской оперы: аспекты систематизации. // Исторические и теоретические проблемы музыкального стиля. – К., 1993.

74.Тышко С.В. Проблема национального стиля в оперном творчестве Глинки. «Руслан и Людмила». // Очерки по истории русской музыки. – К., 1995.

75.Тышко С., Мамаев С. Странствия Глинки. Комментарий к «Запискам». Ч.1. – К., 2000. Ч.2. – К., 2002.

76.Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. – М., 1971.

77.Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. – Л., 1968; М., 1971.

78.Ундольский В. Замечания для истории церковного пения в России. – М., 1846.

79.Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России.Т.1, вып.1-3. – М., 1928.

80.Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств.

81.Холопова В.Н. Русско-украинский хоровой концерт эпохи барокко: специфика музыкального языка и композиции. // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. Вып.2 /Ред.-сост. Ю.И.Паисов. – М., 2004.

82.Цукер А.М. Драматургия Пушкина в русской оперной классике. – М.: Композитор, 2010.

83.Цуккерман В.В. «Камаринская» Глинки и её традиции в русской музыки. – М., 1955.

84.Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Т.1, 2. – М., 1994.

85.Яворский Б. Заметки о творческом мышлении русских композиторов от Глинки до Скрябина (1825-1915) // Изб.труды. Т.2.Ч.1. – М., 1997.

86.Яворский Б. Глинка. // Изб.труды. Т.2.Ч.1. – М., 1997.

87.Ярешко А.С. Колокольные звоны России. – М., 1992.

План семинарского занятия «Стиль М.И.Глинки в опере “Руслан и Людмила”»

Вопросы семинара:

1. История создания либретто и оперы.

2. Сюжет оперы. «Руслан и Людмила» Пушкина и Глинки.

3. «Руслан и Людмила» и пути европейского оперного романтизма.

4. Художественный замысел и содержание оперы (славянская мифология, литургийность, «русский эпос», и др.)

5. Компоненты стилевого синтеза в «Руслане».

-романтическая виртуозность, «русское бельканто»;

-фольклорная архаика и другие влияния музыкального фольклора;

-«русский Восток»;

-русская романсовость;

-русское богослужебное пение и хоровой концерт;

-влияния западноевропейского ораториального и симфонического стилей.

6. Особенности композиции и драматургии оперы.

7. Полемика по поводу «Руслана». Статья А.Серова.

Литература:

1. Пушкин А.С. Поэма «Руслан и Людмила».

2. Левашева О.Е. Михаил Иванович Глинка. В 2-х томах. – М., 1987, 1988.

3. История русской музыки. В 10-ти томах.

4. Асафьев Б.В. М.И.Глинка. – Л., 1978.

5. Глинка М.И. Записки. / Подг. А.С.Розанов. – М., 1988.

6. Серов А.Н. «Руслан» и русланисты. // Статьи о музыке. В 7-ми вып. Вып.4. – М., 1988.

7. Тышко С.В. Проблема национального стиля в оперном творчестве Глинки. «Руслан и Людмила». // Очерки по истории русской музыки. – К., 1995.

8. Асафьев Б.В. Славянская литургия Эросу // Симфонические этюды. – Л., 1974.

9.Дмитриев А.Н. Музыкальная драматургия оркестра М.И.Глинки. Фрагмент о музыкальной драматургии в партитуре оперы «Руслан и Людмила». – М.: Композитор, 2004.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 398; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10158 - | 7203 - или читать все...

Читайте также:

 

54.172.234.236 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.009 сек.