Региональное налоговое законодательство

Федеральное законодательство

Если норму рассматриваем как норму о налогах и сборах, то к ней применяются все правила и принципы, установленные в законодательстве. Подчинение режиму законодательству о налогах и сборах. Это НК, законы, изменяющие НК (их более 300), законы, вступившие до общей части НК «О налогах на имущество физических лиц».

Определение КС от 0302.2010 №165-О-О. кадастровая стоимость земельного участка является базой для исчисления земельного налога. Возник вопрос, связанный с тем, что акты иной отраслевой принадлежности, вступая в силу не по правилам ст.5 НК, начинают изменять и влиять на налоговую обязанность очень сильно. Что делать? Можем ли мы распространять те требования для налог законодательства на акты иной отраслевой принадлежности? По земельному налогу у КС есть еще пара постановлений – комплексный характер земельного налога, а значит для цели определения налог последствий должны рассматриваться в контексте ст.5. И на акты иного отраслевого законодательства распространяем требования ст.5 – когда речь шла о земельном законодательстве.

Земельная база и кадастровая стоимость. Берем и меняем кадастровую стоимость. Эти изменения в другом отраслевом законодателсьтсве начинают влиять на исчисление налога и исполнение налог обязанности. Распространяем ли на такие законы порядок ст.5 НК? КС правильно сказал, что нужно эти гарантии, установленные в федеральном налоговом законодательстве распространять и на отраслевое законодательство – правило стабильности налоговой обязанности! Суд указывал, что в этих случаях, когда иные отраслевые акты влияют прямо на налоговую обязанность, то в этом случае будем применять правила налог законодательства, чтобы определить момент, когда мы должны произветсит исчисления с соответствующего налога.

Субъекты имеют право нормотвортчествовать путем приняиия законов и никакие другие акты представитедльных органв. Не мб никаких постановлений! Дб закон! А так же в тех случаях, когда НК прямо предусматривает такое право зап представительными органами субъектов, регулируя те или иные вопросы (по отсрочке, рассрочке, инвестиционному кредиту; определение в том числе понизить ставку по налогу на прибыль, в части зачисляемой в бюджет субъекта РФ).

Есть практика, когда субъекты, видя, что не могут понизить ставку до 0, а им хочется для привлечения инвесторов. Они берут и ту часть налога возвращают как субсидию – обход запретов, кот установлены в федеральном законодательстве.

Постановление КС от 21.03.1997 №5-П. Когда возник вопрос. По КРФ ст.72 в совместном ведении общие принципы налогообложения. В налог сфере все достаточно более жестко, если РФ не дала такого полномочия, то не сможем ничего в данной сфере урегулировать., это гарантия налогоплательщиков. Все наши инспекции – подразделения ФНС – это все гарантии налогоплательщикам – гарантии стабильности. КС указал на то, что у субъектов и МОправо на установление налогов носит производный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: