Действие законов о сборах

Действие налогового законодательства

МО

Только в случаях, установленным законом по определенным вопросам. Также производный характер. Письмо Минфина от 03.08.2005 №03-06-02-02/57.

Ст.5 НК. Что так вызывает здесь проблемы? Для того, чтобы нормально ее проанализировать, разобьем ее. У налога есть соответственный элементный состав в отличие от сбора, и есть в этом составе налог период, когда объект обложения формируем в определенный период. ДБ стабильное правило для исчисления налога. Не дБ чехарды внутри периода. Общее правило – акты зак-ва о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца с официального публикования и не ранее 1 числа очередного налог периода по соответствующего налога.

Много прав позиций, сначала КС воспроизводил эти позиции, пока вдруг не появилось определение. Как можно творчески подойти к норме налог законодательства. 08.04.2003 №159-О. опубликован 31 декабря 2001, 01.01.2002 открывается период по ЕСН. Как нужно было подходить? КС сказал, 31 считаем месяц от официального опубликования, а начало след налог периода 1 января 2003, плательщик говорит, должно на меня с 2003. Но КС заявил отом, что можно определить некий разумный срок, по истечение которого; изменение объекта и базы подлежали введения в действие по крайней мере не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, значит с 1 февраля 2002 года. НОГИНА: это превращает закон о налоге в закон о сборе. Но КС в 2011 17.11.2011 №157-О-О – есть оговорка «по крайней мере», что не означает необязательность соблюдения иных условий вступления такого акта в силу – т.е. вернулись на круги своя.

У каждого сбора свой вариант уплаты сбора, поэтому нет элементного состава. Значит для сбора – не ранее чем через месяц после официального опубликования. Применительно к закону о налоге или о сборе есть исключения – запрет придания обратной силы или наоборот придание обратной силы.

Если речь идет о новом налоговом платеже или о модификации старого налога, нужно смотреть экономическое основание и объект. Если экономическое основание осталось неизменным, поэтому когда речь идет о новом налоговом платеже, мы должны увидеть новое экономическое основание, которое до него не видели. У каждого налога дБ самостоятельный объект налогообложения. Не мб двух налогов с одним объектом.

Вопрос о предании обратной силы – особый вопрос для налогоплательщика – отношения имущественные. Допустим ситуация: платим налог, а через 2 года например ВАС говорит платить надо по-другому, получается недоимка – плательщик дБ защищен от такой ситуации. Имущественные потери налогоплательщика от таких ситуаций мб очень значительными. Если будет пересмотр налог законодательства, то потери налогоплательщика будут существенными.

А сейчас рассматриваем один из случаев такой непростой имущественной ситуации. Действие законодательных актов. Какие гарантии дает законодатель – 5 статья НК:

· Акты о налогах и сборах ухудшающие положение плательщика и (или) иных участников, не имеют обратной силы. Ухудшение законодатель не расшифровывает нам в исчерпывающем варианте. Что касается исчерпывающего перечня в публичных отраслях – это палка о двух концах. Прежде всего, речь идет об ухудшениях имущественного характера: повышение налоговых ставок и размеров сборов, установление новых обязанностей налогоплательщика – даже если это не влечет увеличения размера платежа; установление или отягчение ответственности; иные случаи.

КС РФ применительно не только к нормам законодательства о налогах и сборах, но и к истолкованию соответственно. Если зак акт принят о внесение изменений в НК не всегда там решаются вопросы о вступлении в силу, а иногда решаются не в соответствии со ст.5 НК. КС указал не только на запрет обратной силы применительно к зак актам, но и недопустимости такого в актах толкования и в правоприменительной практике. Его истолковать в другом смысле нельзя. Не должно носить ретроспективный характер. КС подобного рода гарнатии устанавливает в целом ряде своих правовых позиций.

Постановление КС РФ от 21 января 2010 №1-П – решаются вопросы о том, как мы должны рассматривать, создает прецедент в сфере налогового права, ВАС имеет такую возможность формировать позиции обязательные для нижестоящих судов. КС сказал в принципе прецедент есть, но начинает выставлять рамки, границы, чтобы не остаться беззащитными в сфере публичного права. Указал – придание нормам права характера правовой позиции, имеющей обратную силу, только при наличии специального указания, кот дБ формально выражено ВАС определенным образом. КС особенно указывает на то, что прав позиции ВАС особенно в имущественных сферах – им не должна придаваться обратная сила, так как это может повлечь очень сильные последствия. ВАС очень сильно влияет на правоприменение норм налогового права.

Определение ВС от 19.э05.2010 №71-Г10-7. ВС определил, что была неправильно применена ст.5 НК, нельзя распространять обратную силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: