Долгосрочные целевые и ведомственные программы
Основное направление реформы бюджетного процесса - это переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Расширение сферы применения и повышения качества программ целевых методов должно базироваться на:
· Предоставлении ежегодных докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности
· Расширении полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета
Общими требованиями к бюджетным целевым программам являются:
1. Четкая формулировка цели программы, соответствующей полномочиям и сфере ответственности администратора, координатора программы
2. Описания, поддающиеся количественным оценкам ожидаемых результатов реализации программ, т.е. эффект от предоставленных услуг для их получателей
3. Наличие системы показателей для измерения результатов и целевых значений каждого из таких показателей
4. Обоснование потребностей в ресурсах для реализации достижения цели или результатов программ, рисков и устойчивости программы к внешним условиям
5. Описание системы управления программой, разграничение полномочий и ответственности различных единиц управления
Основными различиями между ведомственными целевыми программами и целевыми программами являются …. Постановление о разработке и реализации целевых программ №253 и Постановление №2 от 16.01.2008
27.09.2012 СЕМИНАР
Подходы к образованию свободных экономических зон:
1. Территориальный
2. Функциональный (точечный)
Создание свободных экономических зон позволяет решить ряд задач:
· Повышение международной конкурентоспособности национального производства
· Ускорение развития новых видов производства
· Решение социальных задач – занятость населения
ФЗ № 116 от 22 июля 2005 года об особых экономических зонах в РФ.
Типы особых экономических зон:
· Промышленно-производственные
· Технико-внедренческие
· Туристско-рекреационные
· Портовые
Создаются на 3х участках, площадь которых не более 40 кв.км.
ТЕМА № 4
Воспроизводственный процесс как основа финансовых ресурсов
1. Регулирование воспроизводственного процесса
2. Пропорции воспр.процесса
Воспроизводственный подход к управлению развития общества означает необходимость установления непосредственных и косвенных взаимосвязей между всеми элементами общественной системы, исследования пропорций, при которых создаются условия для осуществления непрерывного воспроизводственного процесса, ориентированного на достижении определенных целей.
Процесс соц.-эк. воспроизводства всегда тяготеет к определенной территории и имеет пространственную привязку. На определенной территории локализуются процессы образования совокупного работника.
Воспроизводство природных ресурсов и среды обитания человека имеют естественные пространственные пределы. Процессы удовлетворения общественных и личных потребностей закономерно объединяются на различном уровне. С помощью финансов предприятий осуществляется регулирование воспроизводственных процессов не микроуровне. Регулирование воспроизводственного процесса осуществляется также с помощью банковского кредита, системы страхования, амортизационной политики, бюджета при использовании механизма налогообложения и предоставления налоговых льгот, выделение субсидий.
В условиях финансовой самостоятельности организации важнейшими инструментами являются финансовые стимулы.
Региональный соц.-эк. воспроизводственный процесс характеризуется следующими определяющими признаками:
· Так же как и в масштабах экономики страны, воспроизводственный процесс на региональном уровне представляет собой взаимосвязанное единство производства, распределения, обмена и потребления.
· Процесс регионального воспроизводства носит открытый незамкнутых характер, его участники имеют между собой различные виды связей. Отсутствует жесткая зависимость в регионе между имеющимися ресурсами и его результатами, а также первичными доходами и уровнем потребления за счет централизованного перераспределения средств.
· Региональное воспроизводство имеет двоякий смысл, соответствующий 2 важным признакам региона: комплексности и специализации. В широком смысле рег.воспроизводство означает протекание воспроизводственных процессов на части его территории. В узком смысле РВ означает, что часть процессов общественного производства. Функции: обеспечение воспроизводства продуктов специализации региона для страны и обеспечение воспр. проживания на территории страны.
· В зависимости от перераспределения результатов воспроизводства в масштабах страны, выделяют суженный, эквивалентный и форсированный типы регионального воспроизводства.
· Для РВ характерна определенная инерционность. Она связана с тем, что воспроизводство 3 важнейших частей ресурсов региона носит долговременный характер и выходит далеко за рамки годового цикла воспроизводства общественного продукта.
· Важная особенность РВ - установление макротерриториальных, региональных, внутрирегиональных пропорций.