double arrow

III. Основные правила оформления ссылок и списка использованной литературы

1. Информация, приводимая в контрольной работе, должна быть подтверждена ссылками либо в конце текста, либо в подстрочных примечаниях.

2. В подстрочном примечании указываются: фамилия и инициалы автора работы, название работы, место и год издания, страница либо номер статьи при анализе текстов законов.

Пример:

1. Фрезер Д. Золотая ветвь / Д. Фрезер. – М., 1972. – С.120.

2. Хейзинга Й. Рыцарские ордена и рыцарские обеты // Хейзинга Й. Осень Средневековья / Й. Хейзинга. – М., 1988. – С.18.

3. Нумерация ссылок может быть как сквозная, так и отдельная для каждой страницы. Ссылка обозначается внутри текста определенной цифрой в скобках, либо над строкой. В подстрочном примечании, отделенном чертой от основного текста, определяется принадлежность ссылки. Если на странице ссылки на один и тот же источник следуют одна за другой, то полное наименование его, начиная со второй ссылки, не дается, а пишут: «Там же. – С. …».

Пример:

1. Прокопьев В.П. История германской государственности. XIX –XX вв. – Калининград, 1985. – С.28.

2. Там же. – С.36.

При ссылках на одного и того же автора, но на разные написанные им работы, в случае, если ссылки идут одна за другой, допустимо писать «Он же», с последующим указанием работы.

В списке литературы (не путать со ссылками!) опускаются те страницы, которые приведены в ссылках.


Темы контрольных работ

по Истории русской литературы 19 века (часть 2)

БК «Литература», ОЗО, 2012-203 уч.год

1. «Потерянный рай» в произведениях Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и И.А.Гончарова «Обломов».




2. «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В.Гоголя: путь христианской души.

3. Проблемы счастья, долга, смысла жизни в лирике Н.А. Некрасова («Коробейники», «Тройка», «В дороге», «Родина», «Внимая ужасам войны», «Умру я скоро», «Нравственный человек», поэма «Кому на Руси жить хорошо»).

4. Христоцентризм и соборность в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».

5. Правдоискатель как типичный персонаж Руси христианской («Очарованный странник» Н.С.Лескова).

6. Бог, вера и святость в повести Н.С.Лескова «На краю света».

7. Смысл таинства крещения в рассказе Н.С.Лескова «На краю света».

8. Жанр сказки в творчестве Н.С.Лескова, её своеобразие.

9. Жанр святочного рассказа в творчестве Н.С.Лескова.

10. Герои «Островитян» Н.С.Лескова как читатели А.С.Пушкина.

11. Полиэтничность как религиозная проблема в «Очарованном страннике» Н.С.Лескова.



12. Марфа и Мария - образ идеальной женщины в творчестве Н.С. Лескова.

13. «Евангельский подтекст и еврейская тема во «Владычном суде Н.С.Лескова.

14. Поэма А.К.Толстого «Иоанн Дамаскин» в свете евангельского учения о талантах.

15. Библейские реминисценции в лирике А.К.Толстого и Н.А.Некрасова.

16. Духовно-нравственное состояние общества как важнейшая характеристика времени в творчестве Ф.И.Тютчева.

17. Роль духовного измерения жизни в лирике Ф.И.Тютчева.

18. Вечные и временные, метафизические и физические уровни творчества Ф.И.Тютчева.

19. Божественное и человеческое, сверхъестественное и естественное начала в природе и истории в лирике Ф.И.Тютчева.

20. Драма А.Н.Островского «Гроза» как пьеса о грехе.

21. Обряд и обрядовая поэзия в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка».

22. Трагедия «О законе и благодати» в «Грозе» А.Н.Островского.

23. Усвоение древнерусских традиций в творчестве А.Н.Островского (драма «Не так живи, как хочется»).

24. Сюжетные мотивы мелодраматургии А.Н.Островского.

25. «Умное сердце» Веры в романе И.А.Гончарова «Обрыв».

26. Миф о Пигмалионе в романе И.А.Гончарова «Обрыв».

27. «Если бы молодость знала...» (Первый роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история»).

28. Описание одежды как средство создания лейтмотива, символизации и характеристики главного героя романа «Обломов».

29. Потаённый смысл образа камня в прозе И.А.Гончарова 1840-1850 г.г.

30. Мотив еды и его функция в романе И.А.Гончарова «Обломов».

31. Национальная картина мира в романах И.А. Гончарова.

32. Пушкинские источники героев И.С.Тургенева.

33. Стихотворение в прозе «Христос» И.С.Тургенева. Художественное своеобразие.

34. Смысл подлинного просвещения в понимании Ф.М.Достоевского («Дневник писателя).

35. Проблема красоты в романе Ф. Достоевского «Идиот».

36. Христианский контекст в романе Ф. Достоевского «Идиот».

37. Изображение стыда в романе Ф. Достоевского «Идиот».

38. Молитвенный опыт героев Ф.М.Достоевского (выбор произведений свободный).

39. Живописный образ Христа в структуре романа Ф. Достоевского «Идиот».

40. Жанр святочного рассказа в творчестве Ф.М. Достоевского.

41. Традиции древнерусских хожений в «Зимних заметках о летних впечатлениях» Ф.М. Достоевского.

42. Христианский аспект символа заходящего солнца в романе Ф.М. Достоевского «Подросток».

43. Проблемы совести в романе Ф. Достоевского в романе «Преступление и наказание».

44. Слезинка ребёнка в канун XXI века («Борис Годунов А.С.Пушкина и «Братья Карамазовы» Ф.Достоевского или мотив младенца-мученика в названных произведениях).

45. Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» как явление национального самосознания.

46. «Женский вопрос» в «Дневнике писателя» Ф.М. Достоевского.

47. Вера героев Ф.М.Достоевского в правду Божию («Записки из мёртвого дома»).

48. Рождественский цикл Ф.М. Достоевского («Мальчик у Христа на ёлке», «Ёлка и свадьба», повесть «Слабое сердце»).

49. Внутренняя форма покаянного псалма в структуре исповеди антигероя Ф.М. Достоевского («Записки из подполья»).

50. Тема истинной и ложной красоты в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».

51. Иконографический принцип композиции в «Записках из мёртвого дома» Ф.М. Достоевского.

52. Грехопадение, покаяние и возрождение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

53. Мотивы веры и неверия в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

54. Идея права и благодати в поэтике Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

55. Духовное состояние русского народа во время нашествия Наполеона («Война и мир» Л.Н. Толстого).

56. Жизнь Анны Карениной в свете христианской морали («Анна Каренина» Л.Н. Толстого).

57. Тема жизни и смерти в произведениях Л.Н. Толстого (выбор свободный).

58. Тоска лучших героев А.П. Чехова по осмысленной духовной жизни («Дядя Ваня», «Дама с собачкой», «Студент»).

59. Религиозно-философские традиции в творчестве А.П. Чехова.

60. Личность священнослужителя в художественном восприятии А.П. Чехова «Архиерей» и Б.К. Зайцева «Река времени».

61. Имя Мария у А.П. Чехова. Образы Богоматери, Марии Египетской и Марии Магдалины в чеховской прозе.

62. Значение нравственности и ответственности в личных отношениях («Солнечный удар» И.Бунина, «Дама с собачкой» А.Чехова).






Сейчас читают про: