28.02.2012
Виды цен, их классификация.
21.02.2012
3. Стимулирующая – воздействиена производство и потребление товаров. Цена стимулирует производителя через заключенную в цене прибыль к инвестициям. Цена способствует или препятствует росту выпуска потребления различных товаров. Цена стимулирует научно-технический прогресс и качество продукции так как на новую и качественную продукцию цены выше, чем на традиционную.
Выделяют следующие виды цен:
1. В зависимости от вида продукции, услуг
1.1 Цены на материальную продукцию:
а). закупочные – устанавливают на сельхоз продукцию. Это цены по которым заготовительные организации приобретают продукцию у предприятий сельского хозяйства.
б). оптовые и отпускные – определяются предприятиями-изготовителями этой продукции. Оптовые цены устанавливаются на продукцию производственно – технического назначения. Отпускные - на товары народного потребления
в). розничные – устанавливаются на товары, реализуемые населению или конечному потребителю.
|
|
1.2 Цены на услуги – называют тарифами, которые подразделяются на транспортные, бытовые, коммунальные, информационные
1.3 Цены на продукцию строительства. Устанавливают индивидуально на каждый строительный объект исходя из сметы затрат
2. В зависимости от порядка возмещения транспортных расходов могут быть различные виды франко-цен (см. тема 2)
3. В зависимости от порядка установления цены делятся на:
3.1 Свободные – устанавливаются по согласованию сторон на основе спроса и предложения
3.2 Регулируемые – цены, регулирование которых осуществляется на основе экономических и административных методов. Экономическое регулирование цен осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику. Например акцизы повышают цены на определенный перечень товаров. Административное регулирование цен осуществляется на основе следующих методов:
а). Установление фиксированных цен и тарифов на коммунальные слуги, услуги общественного транспорта
б). Установление предельных цен и тарифов. Например на ликеро-водочные изделия устанавливают предельные цены.
в). Установление предельных коэффициентов изменения цен (предельные уровни торговых надбавок) на детское питание 50%, на лекарственные изделия не более 40% (в том числе 25% снабженческо-сбытовая наценка). Рекомендуемые надбавки на хлеб 20%, на молоко 10%.
г). Установление предельного уровня рентабельности (для предприятий – монополистов)
Государственное регулирование распространяется на ограниченный перечень продукции, который утверждается правительством РФ, продукция не относящаяся к этому перечню реализуется по свободным ценам, уровень которых определяется затратами, качеством продукции и конъюнктурой рынка.
1. Виды оптовых цен
2. Состав и структура цены
3. Характеристика органов ценообразования в России