double arrow

Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:

объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

Остатки средств бюджета субъекта Российской Федерации на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

курсовая разница по средствам местного бюджета;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.


[1] С 1 января 2006 г. перечень вопросов местного значения устанавливается в ст. 14-16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2] См.: Родионова В.М. Бюджетная система: состояние, проблемы, перспективы // Вестник Финансовой академии. – 1997. - № 3.

[3] В Российской федерации данный метод не используется.

[4] С 1 января 2005 г. регулирующие доходы не предусмотрены Бюджетным кодексом РФ в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20.08.2004 № 120 – ФЗ. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ будут формироваться за счет собственных доходов, к которым, согласно ст. 47 новой редакции Бюджетного кодекса РФ, будут относиться налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством или законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством РФ; доходы полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда, компенсаций и/или региональных фондов компенсации. Однако такая логика вызывает возражения, так как вряд ли можно отнести в разряд собственных доходов бюджета, исходя из экономической природы, например, финансовую помощь, поступающую в различных формах из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, или поступления от федеральных или региональных налогов, по которым ежегодно меняются нормативы отчислений в бюджеты нижестоящего уровня.

[5] Становление Правительства РФ от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период 2005 года».

[6] В бюджетном законодательстве не предусмотрена такая форма перераспределения средств между бюджетами, как бюджетные компенсации. Но предусмотрено раздельное отражение во всех бюджетах отдельных видов расходов, передаваемых из одного уровня в другой на выполнение каких-либо полномочий, а также средств, передаваемых для покрытия этих расходов (См.: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 36, п. 3 и ст. 38, пп. 1, 2; Бюджетный кодекс РФ Ст. 130, п.4). Однако на практике данное положение не всегда реализуется.

[7] До 2004 г. из этого Фонда дополнительно выделялись субсидии на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности, и субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и архангельской области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: