Вариант 4
18.02.2012
Понятие цены, стоимость
Сущность, функции цен и их виды
14.02.2012
Литовская
1.Понятие цены, стоимость
2.Функции цен
3.Виды цен, их классификация.
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Согласно трудовым теориям стоимости (К.Маркс) стоимость определяется затратами общественно необходимого рабочего времени.
Общественно необходимое рабочее время – время, затраченное на производство товара в нормальных для данного общества условиях при среднем уровне умелости и интенсивности труда.
На производство одного и того же товара разные изготовители затрачивают разное время. Эти затраты называются индивидуальными. Изготовители у которых индивидуальные затраты меньше общественно необходимых получают прибыль. Изготовители у которых индивидуальные затраты больше общественно необходимых, терпят убытки, поэтому общественно необходимые затраты имеют тенденцию к снижению.
Согласно нетрудовым теориям стоимости в основе цены лежит полезность товара.
В 1890г. А.Маршал предложил объединить в одну систему 2 фактора стоимость и полезность и установил механизм воздействия соотношения спроса и предложения на формирование цены. Эта теория является основой современного представления о ценах.
Функции цен.
1. Учетно-измерительная (труд, стоимость товара, соотношение цена-качество) – цена позволяет организовать стоимсостной учет хоз. процессов и измерение их результатов. Цена позволяет привести все товары к единому стоимостному измерителю и дает возможность сопоставить самые различные потребительские свойства товаров и услуг. Цена определяет величину издержек производства и размер прибыли.
2. Распределительная. Цена выступает элементом перераспределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными социальными группами населения. Данная функция выражается через различные формы изъятия в бюджет налогового характера (акцизы, НДС). Распределительная функция связана с государственным регулированием цен. Она означает искусственное повышение цен на ряд товаров и искусственное понижение за этот счет цен на другие товары.
Панкин Сергей Анатольевич
ауд 238 суббота 12.50 консультация
221 лаборанты
Список литературы:
1. Цены и ценообразование под ред В.Е. Есипова
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование
3. Шуляк П.Н. Ценообразование учебно – практическое пособие
4. Желтякова И.А. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование, учебное пособие краткий курс
5. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика
6. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия Учебник для вузов
Методичка по дисциплине цены и ценообразование №21 ауд 221
Для 2 к.р. Задания 1,2,3,4,6,7,8
Реферат по одной из проблем ценообразования
Титульный лист Курс цены и ценообразование
Содержание с номерами страниц
Введение 1,2 стр. актуальность, цель, задачи
Основная часть 2,3 вопроса 10-15стр.
Заключение выводы 1,2 стр.
Список использованных источников
Шрифт 14, 1,5 интервал
Ценообразование в условиях олигополии
Методы ценообразования: антагонизм затратных и рыночных методов
Влияние конкуренции на ценообразование
Цены и инфляция
Анализ безубыточности
Цена – денежное выражение стоимости единицы товара
Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу определенного товара.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.
Основные методы ценообразования – затратный, когда цена формируется на основе понесенных предприятием затрат, к которым добавляется определенный уровень прибыли. И рыночный метод, когда цена формируется под воздействием спроса и предложения на рынке, а также цен конкурентов.