Основные понятия курса

Вариант 4

18.02.2012

Понятие цены, стоимость

Сущность, функции цен и их виды

14.02.2012

Литовская

1.Понятие цены, стоимость

2.Функции цен

3.Виды цен, их классификация.

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Согласно трудовым теориям стоимости (К.Маркс) стоимость определяется затратами общественно необходимого рабочего времени.

Общественно необходимое рабочее время – время, затраченное на производство товара в нормальных для данного общества условиях при среднем уровне умелости и интенсивности труда.

На производство одного и того же товара разные изготовители затрачивают разное время. Эти затраты называются индивидуальными. Изготовители у которых индивидуальные затраты меньше общественно необходимых получают прибыль. Изготовители у которых индивидуальные затраты больше общественно необходимых, терпят убытки, поэтому общественно необходимые затраты имеют тенденцию к снижению.

Согласно нетрудовым теориям стоимости в основе цены лежит полезность товара.

В 1890г. А.Маршал предложил объединить в одну систему 2 фактора стоимость и полезность и установил механизм воздействия соотношения спроса и предложения на формирование цены. Эта теория является основой современного представления о ценах.

Функции цен.

1. Учетно-измерительная (труд, стоимость товара, соотношение цена-качество) – цена позволяет организовать стоимсостной учет хоз. процессов и измерение их результатов. Цена позволяет привести все товары к единому стоимостному измерителю и дает возможность сопоставить самые различные потребительские свойства товаров и услуг. Цена определяет величину издержек производства и размер прибыли.

2. Распределительная. Цена выступает элементом перераспределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными социальными группами населения. Данная функция выражается через различные формы изъятия в бюджет налогового характера (акцизы, НДС). Распределительная функция связана с государственным регулированием цен. Она означает искусственное повышение цен на ряд товаров и искусственное понижение за этот счет цен на другие товары.

Панкин Сергей Анатольевич

ауд 238 суббота 12.50 консультация

221 лаборанты

Список литературы:

1. Цены и ценообразование под ред В.Е. Есипова

2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование

3. Шуляк П.Н. Ценообразование учебно – практическое пособие

4. Желтякова И.А. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование, учебное пособие краткий курс

5. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика

6. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия Учебник для вузов

Методичка по дисциплине цены и ценообразование №21 ауд 221

Для 2 к.р. Задания 1,2,3,4,6,7,8

Реферат по одной из проблем ценообразования

Титульный лист Курс цены и ценообразование

Содержание с номерами страниц

Введение 1,2 стр. актуальность, цель, задачи

Основная часть 2,3 вопроса 10-15стр.

Заключение выводы 1,2 стр.

Список использованных источников

Шрифт 14, 1,5 интервал

Ценообразование в условиях олигополии

Методы ценообразования: антагонизм затратных и рыночных методов

Влияние конкуренции на ценообразование

Цены и инфляция

Анализ безубыточности

Цена – денежное выражение стоимости единицы товара

Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу определенного товара.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

Основные методы ценообразования – затратный, когда цена формируется на основе понесенных предприятием затрат, к которым добавляется определенный уровень прибыли. И рыночный метод, когда цена формируется под воздействием спроса и предложения на рынке, а также цен конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: