Бюджетная система РФ

Вносит в правительство РФ проекты Федеральных законов, нормативно-правовых актов президента РФ и правительства РФ и иные документы / самостоятельно принимают нормативно-правовые акты в установленной сфере деятельности.

3. Осуществляет сбор, обработку анализа информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом подлежащих контролем в соответствии с законодательством РФ.

4. Выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имущество связана с легализацией доходов полученных приступных путём или финансированием терроризма.

5. Ведет учёт организаций осуществляющих операций (сделки) с денежными средствами или иным имуществом в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

6. Формируют перечень организаций и физических лиц в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности и вносит в него изменения.

7. Взаимодействует с центральным банком РФ по вопросам установленной сферы деятельности и т.д.

Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство (казначейство России) является Федеральным органом исполнительной власти (федеральной службы) осуществляющим право применительно функции по обеспечению исполнения Федерального бюджета кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами Федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств.

Федеральное казначейство находится в ведение Министерства Финансов РФ.

Полномочия:

1) Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Федерального бюджета, показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.

2) Введёт учёт операций по кассовому исполнению Федерального бюджета.

3) Открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учёту средств Федерального бюджета и иных средств, устанавливает режимы счетов Федерального бюджета.

4) Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Федерального бюджета.

5) Составляет и представляет в Министерство Финансов оперативную информацию и отчётность об исполнении Федерального бюджета, отчётность об исполнении консолидированного бюджета РФ.

6) Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ.

7) Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств Федерального бюджета и т.д.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности.

2. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам.

3. Организовывать проведения необходимых экспертиз, анализов и оценок, а так же научных исследований в установленной сфере деятельности.

4. Осуществлять контроль за деятельность территориальных органов Федерального казначейства и т.д.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Федеральная Налоговая Служба (ФНС)

ФНС России является исполнительной власти осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборов за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях предусмотренных Законодательством РФ за правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей за производством и оборотом табачной продукции, а так же функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств, а так же уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС находится в ведении Министерства Финансов РФ.

ФНС осуществляет следующие полномочия:

1. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах; осуществлением валютных операций резидентами и не резидентами не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; соблюдение требований к контрольно-кассовой техники порядком и условиями ее регистрации и применений; полнотой учёта выручки денежных средств в организации и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей и т.д.

2. Выдает в установленном порядке:

- разрешения на проведение Всероссийских лотерей свидетельство о регистрации лица совершающего операции с прямогонным бензином.

- свидетельство о регистрации организации совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

3. Осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских, фермерских хозяйств; выдача специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории РФ; проверка технического состояния игрового оборудования.

ФНС регистрирует в установленном порядке: контрольно-кассовую технику используемую организациями и индивидуальными предпринимателями.

ФНС ведет в установленном порядке учёт всех налогоплательщиков; единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, единый государственный реестр налогоплательщиков; государственный реестр контрольно-кассовой техники и т.д.

Федеральная налоговая служба бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт из Лише уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов; принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.

ФНС устанавливает (утверждает): форму налогового уведомления, форму требования об уплате налогов, формы заявлений об установки на учёт и снятии с учёта в налоговом органе и т.д.

Федеральная таможенная служба (ФТС России)

ФТС России является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ и санитарно-карантинного, карантинного, фито-санитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктов пропуска через государственную границу РФ (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой и иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельность ФТС осуществляет правительство РФ.

Полномочия:

Вносит правительство РФ проекты Федеральных законов, нормативно-правовых актов президента РФ и правительства РФ и иные документы / принимает нормативно-правовые акты в установленной сфере деятельности.

ФТС осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

Осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, специальных и компенсационных пошлин; осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами, таможенного законодательства РФ; осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; введет реестры лиц осуществляющих деятельность в области таможенного дела; ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности; выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел в соответствии с Законодательством РФ; осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ; введет таможенную статистику внешней торговли и специально таможенную статистику и т.д.

Тема 3: Финансовый контроль.

Финансовый контроль – совокупность мероприятий по проверки соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а так же оценки эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права, как государства, так и всех иных субъектов.

Объект финансового контроля – распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйствования.

Предмет финансового контроля – различный финансовый показатель; доходы и расходы бюджетов различных уровней, размеры налоговых платежей, прибыль, доходы субъектов хозяйствования и т.д.

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий.

Лекция

24.03.12

К бюджетам бюджетной системы РФ относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты (в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения), бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ, бюджеты субъектов РФ и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Фед бюджет и бюджеты гос внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательство РФ. Использование федеральными органами гос власти иных форм образования и расходования денежных средств не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ.

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Региональный бюджет и бюджет территориального гос внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Использования органами гос власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается (в бюджетах субъектов РФ раздельно предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств субъектов, возникающих в связи с осуществлением органами гос власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и иных полномочий, установленных законодательством, а так же расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета).

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образования, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов) образуют консолидированный бюджет субъекта РФ).

Каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный) предназначен для исполнения расходных оязательств муниципального образования. (Использование иных форм образования и расхода ддеенежных сроедств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается). (в местных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов для осуществления отдельных гос полномочий).

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трасфертов) образуют бюджет муниципального района (консолидированный) в качестве составной части бюджетов городски и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов других территорий, не являющихся муниципальных образований.

К Бюджетам правоотношения относятся:

1) Отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществления гос и муниципальных заимствований, регулирование государственного и муниципального долга.

2) Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ утверждения и исполнение бюджетов, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета составления рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетное законодательство РФ состоит из бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете.

3) Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов

4) Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами, а так же иные бюджетные полномочия.

К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо всего прочего относятся:

1. установление в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов и иных налогов;

2. установление порядка и условий, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджета городских, сельских поселений, а так же их предоставление;

3. определение цели и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

4. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться в финансовых органах муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов).

Бюджетная система РФ – основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Сводная бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управлению государственным внебюджетным фондом) в соответствии с действующим законодательством РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования его дефицита.

Бюджетная роспись – это документ, которые составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с действующим законодательством и в целях исполнения бюджета по расходам (источником финансирования дефицита бюджета).

Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотрены в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ юридическому лицу (за исключением государственных муниципальных учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.

Целевой иностранный кредит (заимствованный) – форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ, услуг в соответствии с целями этих проектов (целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а так же нефинансовые кредиты международных финансовых организаций).

Связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц – форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ, услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном, в стране кредитора.

Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций – форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ, услуг (преимущественно на конкурсной основе) в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

Государственный или муниципальный долг – обязательство, возникающее из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам 3 лиц, иные обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных законодательством РФ, принятые на себя РФ субъектом РФ или муниципальным образованием.

Внешний долг – это обязательство, возникающее в иностранной валюте за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте, в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Внутренний долг – обязательство, возникающее в валюте РФ, а так же обязательство субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Расходные обязательства – обусловленные законом и иным НПА, договором или соглашением, обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права, средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организацией и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетов бюджетной системы РФ другому бюджету.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, без установления направлений и/или условий их использования.

Бюджетные полномочия – з аконодательно установленные права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений организации и осуществлению бюджетного процесса.

Кассовое обслуживание исполнение бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета в стоимости государственного (муниципального) имущества.

Финансовый орган – министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций, муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнению местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Главный распорядитель бюджетных средств (соответствующего бюджета) – орган государственной власти, орган управления государственных внебюджетных фондов, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а так же наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и/или получателями бюджетных средств, если иное не установлено законодательством.

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган казенного учреждения, орган местной администрации, имеющие право, распределения бюджетной ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и/или получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя бюджетных средств в казенное учреждение, имеющее право на принятие и/или исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не предусмотрено законодательством.

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствующий с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов или источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

1) классификацию доходов бюджетов

2) классификацию расходов бюджетов

3) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов

4) классификацию операций публично правовых образований.

Лекция

07.04.12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: