double arrow

Расходы за проживание и питание экипажа в чужом аэропорту

Хабаровское авиапредприятие данные расходы несет только в аэро­порту Домодедово, при эстафете экипажа. На содержание экипажа, остающегося на 1 сутки в г. Москве на эстафету, хабаровская авиаком­пания понесет затраты в размере 35 750 руб. исходя из следующих цен:

• стоимость одноместного номера за 1 сутки: 2500 руб.;

• стоимость трехразового питания на 1 человека (завтрак, обед, ужин):

3 x 250 = 750 руб.;

• общая сумма расходов: (2500 + 750) х 11 чел. = 35 750 руб.

Полные переменные расходы при осуществлении рейса Хабаровск-Москва (аэропорт Домодедово) — Хабаровск представлены в табл. 4.20.

Таблица 4.20. Переменные расходы при осуществлении рейса

Хабаровск – Москва-Хабаровск

№ п/п Статьи затрат Расходы на Ту-214, руб. Расходы на Ил-62М, руб.
  Аэропортовые сборы    
1.1 Сбор за взлет-посадку 53 160  
1.2 Сбор за обеспечение авиационной безопасности 21 042,5 31 730
  Тарифы за коммерческое обслуживание воздушного судна    
2.1 Тариф за обслуживание пассажиров 23 400 23 400
2.2 Сбор за пользование аэровокзалом 37 200 37 200
  Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна    
3.1 Тариф за обслуживание по срормам обеспечения вылета и встречи 14 300 17 300
  Тарифы за дополнительное обслуживание воздушного судна    
4.1 Тариф за предоставление трапа    
4.2 Тариф за доставку пассажиров    
4.3 Тариф за доставку бортпитания    
4.4 Тариф за заправку питьевой водой    
4.5 Тариф за обслуживание санузлов (туалетов)    
4.6 Тариф за внутреннюю уборку    
4.7 Тариф за обеспечение авиаГСМ 44 160 77 280
  Расходы на авиаГСМ 1 473 600 2 578 800
  Аэронавигационные сборы и метеообеспечение    
6.1 Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома 7198,75 10 855
6.2 Сбор за аэронавигационное обслуживание по трассе 43 332 43 332
6.3 Сбор за метеообеспечение    
  Расходы на питание пассажиров и экипажа 78 600 78 600
  Расходы на проживание и питание экипажа в чужом аэропорту 35 750 35 750
  ВСЕГО 1 861 943,25 3 044 607

Из табл. 4.19 следует, что переменные расходы на рейс при эксплуатации самолета Ил-62М составляют 3,0 млн руб., что на 64% выше переменных расходов при эксплуатации самолета Ту-214. Это объясняется более высокой максимальной взлетной массой самолета Ил-62М (167 т), на 56,25 т превышающей аналогичный показатель самолета Ту-214, и большим расходом топлива Ил-62М на 1 час полета.

Поскольку сумма постоянных расходов определена за месяц, рассчитаем переменные расходы также за этот период времени. Согласно исходным данным, авиакомпания выполняет 17 рейсов в месяц по маршруту Хабаровск—Москва—Хабаровск, соответственно переменные расходы по типам воздушных судов составят:

• на Ту-214:1 861 943,25 х 17 рейсов = 31 653 035,25 руб./месяц;

• на Ил-62М: 3 044 607 х 17 рейсов = 51 758 319 руб./месяц.

Помимо постоянных и переменных расходов авиакомпания несет и прочие общехозяйственные расходы. К этим расходам относятся следующие статьи затрат: командировки, теплоэнергия, водоснабжение, водоотведение, налоги, медсанчасть и т. д.

Общая себестоимость при эксплуатации самолетов Ту-214 и Ил-62М на маршруте Хабаровск—Москва—Хабаровск приведена в табл. 4.21.

Таблица 4.21. Общая себестоимость рейса
Хабаровск — Москва — Хабаровск

Наименования показателя Тип воздушного судна
  Ту-214 ИЛ-62М
Постоянные расходы, руб. 14 606 440 8 356 440
Переменные расходы, руб. 31 653 035,25 51 758 319
Прочие общехозяйственные расходы (5% от постоянных + переменных расходов), руб. 2 312 973,76 3 005 737,95
Общая себестоимость (в месяц), руб. 48 572 449,01 63 120 496,95

Вопросы для самоконтроля по главе 4

1. Что такое себестоимость рейса?

2. Приведите состав постоянных и переменных расходов.

3. Сформулируйте факторы, влияющие на себестоимость рейсов.

4. Какие исходные данные необходимы для расчета себестоимости рейса и летного часа ВС?

5. Приведите возможные способы снижения себестоимости авиапе­ревозок.

6. Произведите расчет себестоимости рейса Хабаровск—Санкт-Пе­тербург—Хабаровск при эксплуатации самолетов Ту-214 и Ил-62М, по аналогии с рассмотренным рейсом Хабаровск—Москва—Хабаровск. Рассчитайте пассажирский тариф в одну сторону для каждого типа ВС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: