Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




Русская литература первой трети 19 века

Тема 4. Творчество А.Н. Радищева.

Тема 3. Творчество Г.Р. Державина

Тема 2. творчество Д.И. Фонвизина

Тема 1. Классицизм в русской литературе XVIII века.

Какими естественно-научными и философскими предпосылками обусловлено возникновение классицизма в Европе и России XVIII века? Каково отношение классицизма XVIII века к античному искусству? Что в классицистической практике означает «подражание образцам». Приведите примеры нормативности искусства классицизма; каковы отношения «естественного» человека и «социального» человека в характерологии классицизма? Как вы понимаете метафору «дух времени» и почему она не приложима классицизму?

Какие наработки «прелагательного направления» использовал Фонвизин в своих комедиях? Определите жанровые особенности «Бригадира» и «Недоросля». Как понимать слова современника Фонвизина: «Ваша Бригадирша нам всем родня...» В чем Фонвизин «преступает» рамки классицизма в своих комедиях? Выберите нужное: в «Бригадире» обличается... (галломания, религиозный фанатизм, недостатки правления Екатерины II). Какова степень типизации и индивидуализации характеров в «Недоросле»?Роль «внесценических» персонажей в комедии. Какое культурное событие русской жизни конца столетия необходимо понимать, читая «Недоросля» (открытие памятника Петру I работы Фальконе; победа русского флота под Чесмой; выведение породы орловских рысаков). Сформируйте главный конфликт эпохи, который отражается в комедии «Недоросль».

Почему Екатерина II прослезилась, читая «Фелицу»? Назовите стихи Державина, где появляются поэтические натюрморт, портрет, пейзаж. Как проявляются в творчестве Державина автобиографизм? Докажите, что поэзия Державина отличается тематическим разнообразием. В чем проявляется разрыв Державина с теорией классицизма? Как доказать, что Державин создал индивидуальную образно-стилистическую систему и индивидуально-выразительную поэтическую форму?

В чем жанровое своеобразие «Жития Ф.В. Ушакова»? Как решается проблема героического характера в «Житии Ф.В. Ушакова»? во 2-й половине XVIII века на смену афоризму Декарта «Я ..., следовательно, существую». Как решается проблема авторства «отрывка путешествия в *** И.Т.» в современном литературоведении? Нарисуйте психологический портрет Путешественника, главного героя радищевской книги. Каковы особенности композиции в «Путешествии из Петербурга в Москву»? Почему так сложно определить художественный метод знаменитой книги Радищева?

Тема 5 Творчество Н.М. Карамзина.




Кто из русских писателей XVIII века получил прозвище «путешественник» и почему? Психологическая функция пейзажа в повести «Бедная Лиза». Перечислите всех известных вам крестьянок, появляющихся в русской литературе XVIII века. Каковы поэтические жанры сентиментализма? Как проявляется эстетизация действительности в творчестве Карамзина? Как происходит в произведениях Карамзина перевод социальных проблем в морально-этический план? Карамзин – писатель-сентименталист или предромантик-сентименталист?

Специальность 050301.65 «Русский язык и литература»

СД Ф.12 История русской литературы

Пермь 2008

Автор-составитель

Ширинкин В.И., кандидат филологических наук, доцент

Учебно-методический комплекс по русской литературе первой трети 19 века

разработан в соответствии с требованиями Государственного

образовательного высшего профессионального образования

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла профессиональной подготовки и

Является обязательной для изучения.

Декан филологического факультета Абашева М.П.

Директор библиотеки Костицина М.И.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

4. Содержание курса

5. Темы практических занятий и коллоквиумов

6 . Учебно-методическое обеспечение дисциплин

6.1. Список литературы

6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины..

6.3. Методические указания студентам

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 840; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8459 - | 7301 - или читать все...

Читайте также:

 

54.227.76.35 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.