Государственное финансирование капитальных вложений

Методы капитальных вложений и их характеристика.

Понятие финансирование капитальных вложений охватывает все этапы:

1. инвестиционного решения о реализации проекта;

2. формирование источников фин. обеспечения капитальных вложений;

3. выбор метода финансирования;

4. оплата.

Опр. Финансирование капитальных вложений – методы или формы финансирования затрат или предоставления средств финансирования.

Типовые формы финансирования капитальных вложений:

- самофинансирование;

- долговое (заемное);

- акционерное и централизованные;

- лизинговое;

- ипотечное;

- проектное.

Под финансированием понимают предоставление средств.

Методы финансирования:

1. Внутренние (за счет собственных средств – самофинансирование);

2. Внешнее (выпуск долговых инструментов, акций, привлечение кредитов).

Самофинансирование используется для небольших инвестиционных реальных программ.

Акционирование:

+ привлечение инвестиций без уплаты %,

- потеря части собственности и контроля над проектом.

Форма используется для реализации крупных проектов, привлечение дополнительных ресурсов.

Долговые обязательства:

+ гибкое кредитование,

- высокие %, необходимость обеспечения, дефицит стратегических инвесторов.

Заемное финансирование может использоваться для финансирования инвестиций при условии, что уровень доходности превышает ставку %. Привлечение финансовых ресурсов с фондового рынка связано с эмиссией, часто называют эмиссионным финансированием.

Опр. Лизинг – особая форма финансирования, при которой происходи отделение капиталофункции от капиталособственности. Лизингодатель сохраняет право на имущество, а лизингополучатель пользуется им и платит в течение определенного периода.

Опр. Проектное финансирование – финансовое обеспечение финансирования проекта, от которого ожидается приток средств, достаточный для обслуживания проекта с приемлемым уровнем риска.

Ипотечное – залоговое право.

Опр. Централизованное финансирование – за счет бюджетных ассигнований, однако поступают и иностранные кредиты. Бюджетное финансирование:

+ безвозвратность, низкие % ставки.

Финансируются только приоритетные проекты.

Опр. Смешанное финансирование – комбинация перечисленных методов.

Финансирование может производиться в денежной или натуральной формах; с использованием денежных суррогатов, векселей.

Централизованное финансирование – финансирование и кредитование строек и объектов для федеральных и государственных нужд.

Ассигнования предусматриваются в соответствующих бюджетах и государственных программах.

Важнейшие направления:

- структурная перестройка народного хозяйства;

- решение социальных и других проблем.

За счет бюджетных ассигнований финансируются новое предприятие, реконструкция, перевооружение, предпроектные работы, оборудование (не требующее монтажа, производственный инвентарь).

1. Приоритетные направления определяются Минэкономики и Минфином. Минэкономики сообщает государственным заказчикам предварительные объемы государственных капитальных вложений на период.

2. Государственные заказчики направляют в Минэкономики свои предложения, разработанные на основе предварительных объемов централизованных капитальных вложений. Новые стройки включаются, если все необходимые проекты обеспечены.

3. Минэкономики и Минфин и Государственным комитетом архитектуры, Антимонопольной политики рассматривают включение строек в перечень на основе предварительного отбора.

4. На основе перечня государственные заказчики определяют заказчиков (застройщиков) объектов, организуют проведение торгов.

5. Минэкономики и Минфин по результатам заключенных контрактов уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники финансирования по каждому объекту на весь период строительства с разбивкой по годам.

Перечень новых строек для федеральных нужд – государственная гарантия их непрерывного финансирования до завершения строительства в сроки. По переходящим стройкам уточнения вносятся с учетом хода строительства и степени готовности строительства.

В 10-дневный срок утвержденные проекты направляются в ЦБ, необходимые данные доводят до заинтересованных лиц. Эти данные сообщаются заказчикам, подрядчикам, финансирующим банкам.

Основа: безвозмездная (при отсутствии источников; господдержка) и возмездная.

Безвозмездная - для открытия финансирования государственные заказчики предоставляют документы:

1. графики проведения торгов;

2. выписки из перечня строек;

3. государственные контракты (договоры подряда) по строительству объектов для государственных нужд.

Финансирование открывается Минфином путем перечисления средств в течение месяца после утверждения объемов государственных централизованных вложений, перечня строек и объектов.

При открытии финансирования могут осуществляться авансовые выплаты, которые регулируются с учетом произведенных затрат.

Государственные заказчики в пределах сообщенных объемов финансирования получают бюджетные средства. Для этого предоставляются документы:

1. титульные списки строек с показателями на период и по годам;

2. государственные контракты, договоры подряда с указанием формы расчетов;

3. сводные сметные расчеты строительства;

4. заключения вневедомственных государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы;

5. уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.

Перечень финансируемых банков определяется федеральной комиссией по представлению Минфина с учетом мнения ЦБ и тд.

Если бюджетные средства предоставляются на возвратной основе, банки анализируют расчеты сроков возврата средств и % по ним.

Если не подтверждается реальность возврата средств и % по ним в сроки, а также задержка по вине заказчика (застройщика) заключившего договора, об этом сообщается в Минфин.

Банки финансируют стройки при наличии положительных заключительных государственных вневедомственных и экологических экспертиз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: