double arrow

При установлении страховой стоимости транспортного средства учитывают марку автомобиля, модель, год выпуска и величину пробега

Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до 11 месяцев.

Страхование автотранспортных средств – это добровольный вид страхования. В качестве страхователей могут выступать юридические и физические лица. Обязательно наличие документально подтвержденных прав на транспортное средство.

При страховании автотранспорта на условиях каско объектом служит транспортное средство в комплектации завода-изготовителя. Объектами страхования являются любые самоходные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и др.

Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование: противоугонные средства и др., а также на страхование багажа.

Авто-комби – это комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа. Может осуществляться в двух вариантах: с полным возмещением ущерба и уплатой платежа по тарифу, с собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определенную сумму и уплатой платежа по тарифу (по такому договору ущерб в размере франшизы не возмещается). Объектами страхования авто-комби являются: водитель, страхователь автомобиля, багаж, находящийся в данном автомобиле (прицепе) и закрепленный на его багажнике. Кроме того, водитель и страхователь считаются застрахованными на случай смерти при дорожно-транспортном происшествии с участием данного автомобиля.

Существуют две формы возмещения ущерба при страховании автотранспорта на условиях каско: денежная компенсация и оплата ремонтных работ на станции техобслуживания.

При расчете страхового тарифа и премии принимаются во внимание следующие факторы: марка и модель машины, условия хранения, наличие и тип защитного устройства, регион страхования, квалификация и стаж водителя, цели использования транспортного средства (личные поездки, служебный автомобиль, перевозки грузов и т.д.). Обычно используется франшиза, т.е. собственное участие страхователя в ущербе.

Различают два варианта страхового покрытия: полное и частичное каско.

Частичное каско включает риски: повреждения или уничтожения объекта или его частей в результате дорожно-транспортных происшествий (столкновение, опрокидывание, падение), взрыва, пожара, стихийного бедствия (буря, град, молния, наводнение), выхода из стороя водопроводной и отопительной систем в гараже, провала под лед, столкновения с четвероногими дикими животными, кражи и повреждений от злонамеренных действий третьих лиц.

Полное каско включает все опасности, относящиеся к частичному каско, и угон. Условиями для заключения договора полного каско являются наличие гаража или содержание автомобиля на охраняемой стоянке и установка противоугонной защиты.

В страховании автотранспорта на условиях каско наряду с традиционными имеются и специфические причины для отказа в выплате возмещения: управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения либо без удостоверения на право вождения.

При страховании водного транспорта на условиях каско Объектом служат морские торговые суда, рыболовецкие суда, буксиры, прогулочные яхты и др. Условия страхования водного транспорта зависят от целей их использования. Страховое покрытие распространяется на судно, машинное оборудование, оснащение (в том числе мазут, канаты, продовольствие, посуда и т.д.).

Страховая ответственность наступает в случае полной гибели судна, в случае частной аварии (частичной случайной утраты), при квалификации общей аварии.

Характерными чертами страхования судов являются:

· ограниченная область страхования. В мире насчитывается около 80.000 кораблей,

· срок страхования обычно составляет один год,

· в полисе указывается географические рамки плавания судна,

· страховая сумма и тариф устанавливаются индивидуально для каждого судна, т.к. нет одинаковых условий эксплуатации и характеристики судов.

Различают понятия полной гибели судна и полной конструктивной гибели. В первом случае предполагается, что владелец потерял судно. Конструктивная гибель судна признается, если затраты на ремонт больше стоимости корабля после ремонта.

Стоимость и возраст судна, тип и его технические характеристики определяют в основном объем покрытия и ставку страховой премии.

Суда условно делятся на молодые и старые. Старые суда – корабли, срок эксплуатации которых превышает 15-20 лет, они страхуются по более высоким ставкам.

При страховании судов не используются универсальные тарифы. Величина ставки страховой премии зависит от следующих факторов: стоимости судна, возраста судна, типа (специализации), грузоподъемности, мощности двигателя, классификации (класса, флага и страны регистра), района плавания, условий страхового покрытия, опыта страхования.

Дефекты корабля, которые могли быть обнаружены при отправке, не обеспечиваются страховым покрытием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: