Вопросы для самопроверки и самостоятельной работы

Характерные черты основных моделей рынка несовершенной конкуренции

Характерная черта Чистая монополия Олигополия Монополистическая конкуренция
Число фирм Одна Несколько Много
Тип продукта Уникальный, близких заменителей нет Стандартизованный или дифференцированный Дифференцированный
Контроль над ценами Полный Ограниченный взаимозависимостью Незначительный
Условия вступления Вступление блокировано Существенные препятствия Сравнительно легкие
Типичные отрасли Местные предприятия коммунального хозяйства Металлургия, автомобиле- и станкостроение, электроника Пищевая, легкая промышленность розничная торговля

1. Олигополия предполагает, что:

а) олигополисты не учитывают поведение своих конкурентов и ведут себя как при совершенной конкуренции;

б) олигополисты вступают в сговор друг с другом;

в) олигополисты пытаются предвидеть поведение конкурентов, но выступают в рамках некого экономического сообщества;

г) могут использовать все вышеперечисленные модели поведения.

2. Основателем теории олигополии признается:

а) К. Маркс;

б) В.И. Ленин;

в) В.В. Леонтьев;

г) Дж. Гэлбрейт;

д) О. Курно;

е) Дж. М. Кейнс.

3. Вы исходите из предложения, что если ваша фирма снизит цену, конкуренты понизят свои цены, но если вы повысите цену, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

а) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;

б) имеет ломаную кривую спроса;

в) ценовый лидер на олигополистическом рынке;

г) наиболее эффективная в отрасли.

4. Один из банков регулярно объявляет об изменении им процентных ставок, а другие банки устанавливают свои ставки очень близко к заявленным. Как можно охарактеризовать такую модель рынка?

5. Какие условия необходимы, чтобы картельное соглашение было эффективным для его участников?

6. Монополистически конкурентная фирма производит в краткосрочном периоде такой объем продукции, при котором издержки равны 10, предельные издержки – 5, предельный доход – 6, цена – 12. Что следует сделать фирме, если она стремится максимизировать прибыль (минимизировать убытки)?

7. Монополистическая конкуренция неэффективна по сравнению с совершенной конкуренцией, потому что:

а) объем производства монополизированных фирм превышает общественную потребность;

б) объем производства монополизированных фирм меньше общественной потребности;

в) цены на продукцию монополий слишком низки;

г) средние издержки монополизированных фирм больше, чем средние издержки совершенных конкурентов;

д) в условиях несовершенной конкуренции снижается качество продукции.

Укажите правильный ответ.

8. Точка максимальной прибыли фирмы в условиях монополистической конкуренции находится там, где:

а) предельные издержки равны предельному доходу;

б) цена равна предельному доходу;

в) цена равна предельным издержкам;

г) цена ниже предельных издержек;

д) предельные издержки минимальны.

Укажите правильный ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: