Эффект дохода и эффект замещения

Снижение цены на товары имеет двоякое воздействие на поведение потребителя. Во-первых, потребители получили возможность воспользоваться ростом действительной покупательной способности, они могут купить тоже количество товаров за меньшее количество денег, то есть у них остается больше средств для покупки других товаров. Во-вторых, они могут покупать большее количество товаров, которые подешевели и меньшее количество товаров, которые стали дороже. Эти два процесса обычно происходят одновременно. При экономическом анализе поведения покупателя можно провести между ними различия.

Если цена на продукты питания снижается – какие изменения на графике и бюджетной линии.

Положение точки касания новой бюджетной линии и новой кривой безразличия изменится:

1. за счет изменения цены – эффект дохода;

2. за счет изменения структуры – эффект замещения.

рис.1

!!!

F1F2 - общий эффект

F1E - эффект замещения

E F2 - эффект замещения

БЛ 1 параллельна БЛ 1'

Рассмотрим частный случай приобретения товаров покупателями, цены на которые значительно снижены (низкокачественные товары) – товары Гиффина.

!!!

Существуют товар Гиффина - общий эффект отрицательный, а также товары низкого качества, где общий эффект положительный, но эффект замещения отрицательный (т.е. точка F2 между F1 и E)

С1F1 – точка, оптимизирующая выбор. Допустим цены на низкокачественные товары раза в 3 снизились.

Если цены значительно снизятся, что произойдет на графике? Изменится наклон бюджетной линии. Как поведет себя покупатель?

!!!

Если как на рис.1 - остальных меньше, покупателей много дешевых.

Рис. 2 - исключение из общих правил закона спроса.

Закон спроса гласит: при снижении цены спрос возрастает, но отношение покупателя к низкокачественным товарам – не будет покупать много товаров, значит цена снизилась, спрос снизился.

!!!

Ожидается: есть сбережения, в нестабильной политической ситуации, от денег освобождаются чтобы не потерять. Масштаб цен меняется, а товар остается товаром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: