Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Кривая совокупного спроса




На данном этапе анализа принимается допущение, что кривая совокупного спроса стабильна (не смещается).


Из рисунков видно, что кривая совокупного спроса AD отклоняется вниз и вправо точно так же, как кривая спроса на отдельный товар D. Но причины такого отклонения у кривых AD и D разные. Для кривой спроса на отдельный товар D причинами являются эффекты «дохода и замещения». Это значит, что при увеличении цены какого-либо товара, потребители всегда могут купить родственный ему товар (аналогичный), потому что он теперь относительно дешевле. А это будет означать, что покупательная способность денежного дохода потребителей не изменится. Следовательно, кривая спроса на отдельный товар D предполагает постоянные доходы потребителей.

Однако, «эффектами дохода и замещения» нельзя объяснять характер кривой совокупного спроса AD.

Т.е. принцип «один товар дешевле другого» в данном случае не применим, т.к. речь идёт о совокупностях, об изменении уровня цен в целом. Это означает, что смещение кривой AD вниз указывает на уменьшение цен, и, следовательно, на увеличение реальных доходов потребителей.

Смещение по кривой AD вверх указывает на увеличение уровня цен, и, следовательно, на уменьшение реальных доходов потребителей.

Таким образом, кривая совокупного спроса AD предполагает изменяющиеся доходы потребителей.

Замечание.

Следует отметить, что «модель кругооборота ресурсов, продуктов и доходов» говорит о том, что повышение уровня цен не обязательно должно означать уменьшение общего номинального дохода страны, потому что более высокие цены, уплаченные потребителями за товары и услуги, вернуться к ним же, но уже как к поставщикам ресурсов в виде возросших доходов, т.е.

более высокого уровня заработной платы, ренты, процентов и прибыли. Таким образом,траекторию кривой совокупного спроса AD определяют следующие факторы:

- эффект процентной ставки;

- эффект богатства;

- эффект импортных закупок.

Эти факторы имеют одну общую черту- являются ценовыми факторамисовокупного спроса. Это значит, что они изменяются, когда изменяется уровень цен, и, в свою очередь приводят к изменению спроса на реальный объем национального производства.

Изменение уровня цен Изменение ценового фактора Изменение СОВОКУПНОГО СПРОСА.

1. «Эффект процентной ставки».

Этот эффект определяется воздействием изменяющего уровня цен на процентную ставку и, следовательно, на потребительские расходы и инвестиционные расходы предприятий. При повышении уровня цен повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки приводят к сокращению потребительских расходов и капиталовложений.




Уточнение:

Анализируя стабильную кривую совокупного спроса, исходим из допущения о том, что объем денежной массы в экономике является постоянным.

Когда уровень цен повышается, то потребителям и предприятиям требуется больше денег для соответствующих расходов. Иначе говоря, увеличивается спрос на деньги, а при неизменном объёме денежной массы увеличение спроса на деньги ведёт и к росту цены денег (цены за использование денег). А эта цена и есть процентная ставка. При возросших процентных ставках потребители и предприятия сокращают свои расходы, то есть быстро реагируют на изменение процентной ставки.

Вывод:

Таким образом, рост уровня цен, увеличивая спрос на деньги и повышая процентную ставку, вызывает сокращение совокупного спроса на реальный объем национального производства.

2. «Эффект материальных ценностей или эффект богатства».

В данном случае под богатством понимают все финансовые активы, которыми владеют потребители и, в частности, активы с фиксированной денежной стоимостью (акции, облигации, срочные счета, наличные деньги, т.е. все ликвидные средства). При повышении уровня цен, реальная стоимость или покупательная способность этих финансовых активов уменьшается. В результате, потребители сокращают расходы, а сокращение потребительских расходов ведёт к сокращению совокупного спроса.

Замечание:

При ожидаемой (прогнозируемой) инфляции потребительские расходы и, следовательно, совокупный спрос увеличиваются, если потребители примут решение купить товары заранее, до повышения цен.

При уменьшении цен реальная стоимость или покупательная способность финансовых активов потребителей увеличивается. В этом случае потребители могут увеличить свои расходы, а это вызовет рост совокупного спроса.



3. «Эффект импортных закупок».

Объёмы экспорта и импорта данной страны зависят кроме всего прочего от соотношения уровня цен в данной стране и за рубежом. При повышении уровня цен в стране, объем её экспорта уменьшится, а импорта увеличится. Тем самым сократится чистый объем экспорта в совокупном спросе данной страны. И, наоборот, при уменьшении цен в стране, объем импорта уменьшается, а экспорта увеличивается.

Вывод:

Таким образом, при повышении уровня цен в стране «эффект импортных закупок» вызовет сокращение чистого объема её экспорта, но сравнительное уменьшение цен в стране приведёт к росту чистого объема её экспорта.

Неценовые факторы совокупного спроса.

 
 


Таким образом, анализ кривой совокупного спроса показал, что изменение в уровне цен приводит к таким изменениям уровня затрат потребителей внутри страны, предприятий, государства, иностранцев, которые (затраты) дают возможность прогнозировать изменения в реальном объеме национального производства. Это значит, что повышение уровня цен «при прочих равных условиях» вызывает сокращение спроса на реальный объем национального производства, а уменьшение уровня цен «при прочих равных условиях» приводит к росту совокупного спроса на реальный объем национального продута. На рисунке это соотношение представлено движением точек А и В по стабильной кривой совокупного спроса АD1. Если же одно или сразу несколько из этих «прочих условий» меняются, то вся кривая смещается. А эти «прочие условия» и есть неценовые факторы совокупного спроса.

Таким образом, чтобы понять, что приводит к изменению в объеме национального выпуска, необходимо отличать «изменения в объеме совокупного спроса» на национальный продукт, вызванные изменениями в уровне цен от «изменений в совокупном спросе», вызванных изменением неценовых факторов, которые приводят к смещению всей кривой.

Смещение кривой совокупного спроса вправо (вверх) от АД1 до АD2 указывает на увеличение совокупного спроса, то есть теперь отечественные и зарубежные потребители, предприятия и государство будут покупать больший реальный объем национального продукта, чем раньше при данном уровне цен. Смещение влево (вниз) от AD1 к АD3 указывает на уменьшение совокупного спроса, то есть объем покупок при данном уровне цен будет меньше, чем раньше.

Таким образом, указанные изменения в совокупном спросе происходят в том случае, когда меняются неценовые факторы.

К основным неценовым факторам совокупного спроса относятся:

I. Факторы, изменяющие потребительские расходы:

1. Благосостояние ( или богатства) потребителей.

2. Ожидания потребителей.

3. Задолженности потребителей.

4. Налоги с потребителей.

II. Факторы, изменяющие инвестиционные расходы предприятий:

1. Процентные ставки.

2. Ожидаемые прибыли от инвестиций.

3. Технология производства.

4. Налоги с предприятий.

5. Избыточные мощности предприятий.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1034; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9468 - | 7336 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Смещение кривой совокупного предложения
  2. Безработица. Цикличность при изменении совокупного спроса в модели AD-AS
  3. В зависимости от чувствительности (наклона кривых) спроса и предложения к изменению цены различают затухающие, усиливающиеся и равномерные колебания цены
  4. В отношении большинства товаров повышение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары. Однако из данного правила существуют и исключения
  5. В условиях совершенной конкуренции средняя выручка равна рыночной цене единицы товара, а ее динамику характеризует кривая спроса
  6. Взаимодействие спроса и предложения
  7. Взаимодействие спроса и предложения, его практическое применение
  8. Взаимодействие спроса и предложения, его практическое применение
  9. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
  10. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Еще в XIX в. в экономической теории возникла дискуссия: что определяет уровень рыночной цены – спрос или предложение? Как – при каком уровне цены – может быть
  11. Взаимодействие цены спроса и предложения
  12. Взаимодействие цены, спроса и предложения


 

3.233.239.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.