Оптимальный выбор потребителя

Графические методы построения кривых безразличия и бюджетной линии, позволяют определить тот оптимальный размер набора товаров, который потребитель выбирает из всего многообразия доступных ему вариантов.

Потребитель всегда стремится достичь наилучшей комбинации товаров в наборе, а она, как известно, находится на самой высокой кривой безразличия. Но потребителю при этом приходится учитывать свои финансовые возможности, которые имеют бюджетное ограничение. Поэтому для того, чтобы найти наилучший из возможных вариантов, необходимо наложить на карту безразличия бюджетную линию. Выбор потребителя будет оптимальным, если при этом будут соблюдены следующие два условия:

· оптимальная комбинация должна находиться на бюджетной линии, так как слева расположена область решений, при которых доход не расходуется полностью, а справа – наборы, находящиеся за пределами бюджетной линии;

· оптимальная комбинация должна обеспечивать максимизацию полезности для потребителя, т.е. находится на кривой безразличия как можно дальше удаленной начала координат.

товар А

А

Е • М

U3

U2

В U1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: