Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Товар В




График 5.4. Оптимальный выбор потребителя.

На графике отражен алгоритм поиска оптимального набора товаров потребителем. Потребитель предпочел бы приобрести набор, принадлежащий кривой безразличияU3, например, наборМ, но ему это недоступно в силу бюджетного ограничения. Он может позволить себе выбрать наборыАилиВна кривой безразличияU1, но они не удовлетворяют условию максимизации полезности. Только набор, соответствующий точкеЕна кривойU2, отвечает двум условиям одновременно. Именно в этой точке соприкасается кривая безразличия с бюджетной линией, т.е. достигается равновесие потребителя, когда он уже не стремится переходить на более высокую кривую безразличия и улучшать соотношение товаров в наборе. Эта точка носит название оптимума потребителя.

Конъюнктура рынка находится в непрерывном движении, поэтому равновесие потребителя, определяемое точкой оптимальности, также меняется в результате колебания его дохода и рыночных цен. Известно, что рост или снижение дохода приводит к сдвигу бюджетной линии:

товар А

А1

А

А2

Е1

Е

Е2 U3

U2

U1 товар В

График 5.5. Изменение дохода и оптимальный выбор потребителя.

Предположим, что доход потребителя вырос. Тогда новые финансовые возможности позволяют потребителю переместиться на новую, более высокую кривую различияА1В1, на которой он отыскивает точку нового оптимумаЕ1, если же у потребителя доход снижается, то бюджетная линия опускается вниз доА2В2, а равновесие перемещается в точкуЕ2.

Соединяя все точки оптимального выбора потребителяЕ,Е1,Е2...Еn, можно получить кривую в виде луча, выходящего из начала координат и отражающего соотношение «доход – потребление». Это соотношение впервые было исследовано немецким статистиком Эрнстом Энгелем (1821-1896), а полученная кривая получила название – кривой Энгеля. Именно по ней движется потребитель при изменении своего дохода.

товар А

Аn

А2

К

А1 En

E2

E1





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 322; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9950 - | 7737 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.244.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.