ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС
В микроэкономике принято различать ин дивидуальный и рыночный спрос.
Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем (покупателем).
Поскольку на спрос отдельного покупателя влияет множество индивидуальных факторов (вкусы, предпочтения, доходы этого покупателя и т.п.), то функции индивидуального спроса на один и тот же товар различных потребителей будут отличаться друг от друга
Цена за единицу Р | Объем спроса потребителя А | Объем спроса потребителя В | Объем спроса потребителя С |
Линии индивидуального спроса для потребителей А, В и С имеют различный наклон
Рыночный спрос — это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями) на рынке этого товара.
Функция спроса от цены выражает зависимость объема спроса на товар от цены этого товара. Поэтому функцию рыночного спроса на товар можно получить путем суммирования объемов спроса всех потребителей на рынке (индивидуальных объемов спроса) при различных ценах.
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Предложение какого-либо товара или услуги — это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Характеризуется объёмом и ценой предложения.:
Объем предложения — то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара или услуги.
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.
Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастет (и наоборот).
Закон предложения показывает, что существует прямая зависимость между ценой и объемом предложения. Тот факт, что объем предлагаемых товаров увеличивается с ростом цены на него, объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.