Шкала спроса на товар потребителей А, В и С

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС

В микроэкономике принято различать ин дивидуальный и рыночный спрос.

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляе­мый на товар отдельным потребителем (покупателем).

Поскольку на спрос отдельного покупателя влияет множе­ство индивидуальных факторов (вкусы, предпочтения, доходы этого покупателя и т.п.), то функции индивидуального спроса на один и тот же товар различных потребителей будут отли­чаться друг от друга

Цена за единицу Р   Объем спроса потребителя А   Объем спроса потребителя В   Объем спроса потребителя С  
       
       
       
       
       

Линии индивидуального спроса для потребителей А, В и С имеют различный наклон

Рыночный спрос — это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями) на рынке этого товара.

Функция спроса от цены выражает зависимость объема спроса на товар от цены этого товара. По­этому функцию рыночного спроса на товар можно получить путем суммирования объемов спроса всех потребителей на рын­ке (индивидуальных объемов спроса) при различных ценах.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение какого-либо товара или услуги — это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Характеризуется объёмом и ценой предложения.:

Объем предложения — то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по опреде­ленной цене в течение определенного периода времени.

Цена предложения — минимальная цена, по кото­рой продавцы согласны продать определенное коли­чество товара или услуги.

Зависимость между объемом и ценой предложения выра­жается в законе предложения.

Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастет (и наоборот).

Закон предложения показывает, что существует прямая за­висимость между ценой и объемом предложения. Тот факт, что объем предлагаемых товаров увеличивается с ростом цены на него, объясняется стремлением производителей увеличить свою прибыль. Чем выше цена, тем больше у них стимулов для про­изводства и продажи своего товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: