Учетная политика предприятия. Маркетинговая деятельность на предприятии

Маркетинговая деятельность на предприятии

Бизнес-план

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

· как начать дело;

· как эффективно организовать производство;

· когда будут получены первые доходы;

· как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;

· как уменьшить возможный риск?

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

· Стратегия маркетинга

· Возможности фирмы (резюме)

· Виды товаров (услуг)

· Рынки сбыта товаров (услуг)

· Конкуренция на рынках сбыта

· План маркетинга

· План производства

· Организационный план

· Правовое обеспечение деятельности фирмы

· Оценка риска и страхование

· Финансовый план

· Стратегия финансирования

Бизнес-план может содержать и другие разделы, в частности инвестиционный план.

Маркетинг представляет собой процесс планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг.

В план маркетинга, как правило, включаются следующие вопросы:

· цели и стратегии маркетинга:

· производственная;

· товарная;

· сбытовая;

· потребительская;

· социально-этическая;

· элементы маркетинга: доля рынка, сегментирование рынка, позиционирование товара;

· ценообразование:

· себестоимость продукции;

· цены конкурентов на аналогичный товар;

· уникальные свойства товара;

· спрос на данный товар.

· схема распространения товаров:

· прямой канал сбыта: производитель – потребитель;

· одноуровневый канал сбыта: производитель – розничный торговец – потребитель;

· двухуровневый канал сбыта: производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель

· трехуровневый канал сбыта: производитель – оптовый торговец – мелкооптовый торговец – розничный торговец – потребитель

· методы стимулирования продаж (сбыта):

· стимулирование потребителей;

· сферы торговли;

· торгового персонала фирмы;

· организация послепродажного обслуживания клиентов:

· гарантийное обслуживание;

· доставка, упаковка;

· постгарантийное обслуживание;

· реклама:

· информативная;

· избирательная;

· сравнительная;

· подкрепляющая;

· напоминающая;

· формирование общественного мнения о фирме и товара:

· проведение презентаций и выставок;

· использование рекламы: престижной, фирменной, корпоративной;

· оказание консультативных услуг.

Учетная политика предприятия определяется положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»,; утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 1994 г. № 100.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтере-; ком учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ ответственность за! организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации (ст. 6, п. 1). Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета (ст. 7, п. 1).

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (ст. 6, п. 3) руководители организации утверждают:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;

· формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· порядок проведения инвентаризации, методы оценки видов имущества и обязательств. Нормативным актом по данному вопросу являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49;

· правила документооборота и технологию обработки учетной информации. Нормативным документом является Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1983 г. № 105;

· порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, например, техника ведения и формы бухгалтерского учета. Альтернативными способами ведения бухгалтерского учета являются:

· журнально-ордерная;

· мемориально-ордерная;

· автоматизированная;

· упрощенная.

Основные элементы учетной политики предприятия:

· способы начисления износа основных средств;

· способы начисления амортизации нематериальных активов и погашения стоимости иных активов;

· способы оценки производственных запасов;

· группировка и включение затрат в себестоимость реализованной продукции (услуг);

· способы определения выручки от реализации продукции (услуг) для целей налогообложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: