Понятие, состав и структура АПК

Агропромышленного комплекса.

Тема 1. Сельское хозяйство в системе

Доля на рынке и расходы на научные исследования.

Расходы на маркетинг.

Маркетинг – это анализ рыночных условий, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширение объемов его реализации.

Существует зависимость между качеством продукта и средствами, затраченными на маркетинг. При плохом качестве нет смысла тратить большие средства на маркетинг. Высокое качество продукта гарантирует высокую прибыль даже при минимальных затратах на маркетинг. Увеличение этих затрат лишь незначительно влияет на прибыль. Не имеет смысла вкладывать в маркетинг более 11% стоимости общего объема продаж, так как это приводит к уменьшению прибыли предприятия.

Практическая деятельность многих предприятий в рыночной экономике показывает, что в большинстве случаев только предприятия, имеющие большую долю на рынке, могут вкладывать средства в научные разработки и исследования, получая от этого весомую отдачу. Малые предприятия, которые имеют небольшую долю на рынке, не имеют возможности затрачивать большие средства на научные исследования. Они вынуждены производить продукцию по лицензиям, экономя свои средства на исследования и разработки. При малой доле на рынке высокие затраты на научные разработки и исследования ведут к финансовой катастрофе.

Дорогостоящая технология может привести к падению прибыли и на крупных предприятиях, если не удастся обеспечить полную загрузку новых производственных мощностей. Целесообразно арендовать современную технологию, что экономит собственные средства и позволяет произвести качественную продукцию, что в свою очередь приводит к росту доли продукта на рынке.

1. Понятие, состав и структура АПК.

2. Понятие отрасли. Структура отрасли.

3. Сельское хозяйство – главная отрасль агропромышленного комплекса.

4. Продовольственная безопасность страны.

5. Особенности экономики сельского хозяйства.

Народнохозяйственный комплекс страны представляет собой открытую целостную социально-экономическую систе­му, состоящую из органически взаимосвязанных структуро­образующих элементов, функционирование каждого из кото­рых взаимообуславливает развитие как остальных элементов, так и всей системы в целом.

В условиях усложнения межхозяйственных связей, уже­сточения рыночной конкуренции, необходимости повышения эффективности диверсификации капитала возрастает роль межотраслевых комплексов.

В современных условиях под межотраслевым комплек­сом следует понимать совокупность форм взаимодействия между отраслями различных сфер материального производ­ства и торговли, связанных общими признаками процессов производства и реализации готовой продукции.

В экономике многих крупных государств, как правило, имеется несколько межотраслевых комплексов, основными из которых являются:

— топливно-энергетический (включает в себя создание и эксплуатацию генерирующих мощностей, добычу и перера­ботку энергетических ресурсов, диспетчеризацию и поставку готовой энергии — электрической и тепловой — конечному потребителю);

— лесопромышленный (выращивание, заготовка, пер­вичная переработка и реализация древесины);

— агропромышленный.

Аграрный сектор, сельское хозяйство в экономике любой страны занимает особое место. Специфичность роли, отве­денной сельскому хозяйству, обусловливается производством продуктов питания как основы жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы, производством сырья для многих видов непроизводственных потребительских товаров и продукции производственного назначения. То есть, по существу, уровень развития сельского хозяйства во многом оп­ределяет уровень экономической безопасности страны.

В составе АПК принято выделять три основных сферы:

первая — отрасли промышленности, поставляющие сельскому хозяйству средства производства, а также отрас­ли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства;

вторая — собственно сельское хозяйство;

третья — отрасли, обеспечивающие доведение сельскохо­зяйственной продукции до потребителя (заготовка, перера­ботка, хранение, транспортировка, реализация).

Таким образом, рассматривая сельское хозяйство в ком­плексе с другими, смежными, отраслями, нельзя не заме­тить, что помимо стратегической заинтересованности госу­дарства в обеспечении нормального функционирования аг­рарного сектора, имеется и вполне определенная рыночная целесообразность существования и развития собственно сель­ского хозяйства. Каждое рабочее место, созданное в сель­ском хозяйстве, обусловливает создание нескольких рабочих мест в смежных отраслях, а любые структурные сдвиги в аг­рарном секторе неизбежно влекут за собой соответствующие изменения во многих отраслях, начиная от машиностроения и заканчивая рыночной торговлей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: