Методы определения базовой цены

Расчет прибыли

Показатели Объем
    1000 шт. 1100 шт. 1100шт.
Продажная цена, руб./шт.   Переменные затраты, руб./шт.   Предельный доход, руб./шт.   Общий предельный доход, руб.   Общие постоянные затраты, руб.   Общая прибыль, руб.   56 х 0,7 = 39,2   20,8   20,8 х 1000 = = 20 800     56 х 1000x0,3 = = 16 800   39,2   18,8   18,8 х 1100 = = 20 680     16 800     39,2   19,8   19,8 х 11 000 = = 21 780     16 800  

Аналогичные результаты можно получить и на основе анализа предель­ного дохода, что значительно упрощает расчеты:

(19,8 х 1100) - (20,8 х 1100) = 21 780 - 20 800 = 980 руб.

Таким образом, анализ вариантов по системе «директ-костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет при­нимается себестоимость единицы изделия только в части перемен­ных затрат, которая постоянна в расчете на единицу продукции при изменении объема производства. Постоянные затраты учиты­ваются общей суммой на весь объем продаж. Отметим, что анало­гичные выводы по расчету прибыли за счет снижения цен можно сделать и при использовании отечественной методики учета пол­ной себестоимости при условии деления затрат на постоянные и переменные.

Зарубежные специалисты выделяют два основных этапа про­цесса ценообразования на предприятии: 1) определение базовой цены, т. е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.; 2) определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок и пр. Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях (табл. 20.12).

Таблица 20.12

Название метода Содержание метода Сфера применения метода
1. Метод полных издержек К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производ­ственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реали­зации и обеспечить прибыль Наиболее распространенный метод. Применяется на предпри­ятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пони­женной конкурентоспособности
2.Метод стоимости изготовления (переработки) К полной сумме затрат (на единицу товара) на по­купное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответ­ствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия Применяется в специфических условиях и в особых случаях: а) при принятии решений по одно­разовым (индивидуальным, немас­совым) заказам; б) при принятии решений об изменении ассорти­мента структуры производства (определение наиболее и наиме­нее рентабельных изделий, изме­нения структуры продаж) и др.
3. Метод предельных издержек К переменным.прямым за­тратам на единицу продук­ции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли Метод применим практически к любым предприятиям, однако требует классификации затрат на условно-переменные к условно-постоянные
4. Метод рентабель­ности инвестиций Метод основан на том, что проект должен обеспечи­вать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит Применяется для предприятий с широким ассортиментом изде­лий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Применяется при принятии реше­ний о величине объема производ­ства нового для предприятия то­вара с известной рыночной ценой
5. Метод «предложения втемную», или тендерный метод Покупатели анонимно участвуют в конкурсе (торгах, тендере). Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль Применяется в странах с развитой рыночной экономикой при разме­щении государственных заказов и подрядов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: