Организационная структура предприятия включает рабочие места, цеха, отделы, службы, их соотношения по площади, численности работников; размеры ее зависят количества персонала, от формы построения. Устанавливается внутренняя связь между отделами, службами и определяется подчиненность отдельных должностей и подразделений предприятия.
Определяя систему управления предприятия нужно исходить из того, что она должна быть простой, гибкой и эффективной.
Задача управления предприятия – обеспечить эффективность и прибыльность развития производства товаров, услуг и продукции, а также ее реализацию.
Система управления включает так называемые функциональные подсистемы:
1. Стратегическое управление. Вышестоящие органы разрабатывают
мероприятия по экономическому развитию предприятия.
2. Управление производством. Решаются вопросы регулирования
качеством продукции.
3. Управление персоналом осуществляет набор работников,
заключаются контракты, разрабатываются планы повышения квалификации.
|
|
4. Коммерческое управление предприятием осуществляется изучением
рынка сбыта, поиск надежных покупателей продукции.
5. Финансовое управление осуществляет контроль и регулирование
денежных потоков предприятия, т.е. выявляется прибыльность предприятия и его эффективность.
6. Инновационное управление осуществляется научными, проектно -
конструкторскими организациями. Включает внедрение новой техники, прогрессивной технологии и внедрение «ноу-хау».
Схема 3.
1 |
Схема 4.
3 |
3 |
3 |
3 |
Схема 3 представляет собой линейную схему управления предприятием, в которой каждое последующее звено подчиняется предыдущему звену. Обычно применяется на малых предприятиях.
1. Руководитель предприятия;
2. Подразделения;
3. Мастера;
4. Рабочие места.
Схема 4. Функциональная схема управления.
В этой схеме промежуточными звеньями являются функциональные
службы и отделы.
1. Руководитель предприятия;
2. Отдел;
3. Производственные подразделения;
4. Рабочие места.
Разновидностью схем управления является линейно – масштабная схема,
дивизионная, матричная и другие схемы.