Техника хрустальная радуга

1. Создайте над горизонтом радугу. Описывая ее, укажите "начало" радуги (обычно слева) и ее "конец". Приукрасьте это описание. Я часто упоминаю, описывая правый конец радуги, что мифы и легенды утверждают, будто там можно найти горшок золота.

2. Установите на радуге семь хрустальных шаров, в которых клиент будет видеть образы. Расскажите о хрустальных шарах гадалок, в которые можно заглядывать, чтобы видеть образы. Отведите на это пару минут, чтобы клиенту хватило времени на создание полезного представления. Эти шары будут помещены на радугу, от края до края, через равные промежутки.

Примечание: можно сразу установить все семь шаров и заполнять их потом или устанавливать шары по одному, когда они понадобятся в процессе.

3. Шар, представляющий "сейчас", устанавливается на вершину радуги (это шар № 1). "Сейчас "может означать что угодно, то, что предпочтет клиент. Это может быть непосредственно текущий момент, когда клиент находится в вашем кабинете, или это период в жизни клиента. Попросите клиента взглянуть на шар, представляющий "сейчас ", и увидеть диссоциированный образ

И себя в настоящем. (Образы во всех шарах должны быть диссоциированы.)

4. Шар, обозначающий Точку Возникновения проблемной ситуации, устанавливается в начале радуги (шар № 2). Предложите, чтобы клиент позволил возникнуть в этом шаре на левом конце радуги образу, представляющему начало проблемы, с которой вы работаете. Это может быть событие, положившее ей начало, или самое раннее воспоминание о ней. Пусть клиент использует любой возникший образ, заверьте его, что то, что предложит ему его подсознание, и есть "правильный" образ.

5. Шар, обозначающий Будущий (Желаемый) Результат, помещается в конце радуги (шар № 3). Обратите внимание клиента на правый конец радуги. Это то место, где зарыт горшок золота. Скажите ему, что в этом шаре появится образ, представляющий собой его самого в будущем, когда нынешняя проблема будет полностью решена. Убедитесь, что образ привлекателен, желаем и действительно заманчив. Проверьте, что все качества, которыми хочет обладать клиент, так или иначе представлены в шаре.

6. Обзор. Еще раз пройдите по структуре радуги, местам расположения хрустальных шаров и их значению.

7. Развитие ситуации (шары № 4 и 5). Предложите клиенту увидеть два образа, представляющие развитие ситуации, в двух шарах, расположенных между "началом " и "сейчас". Это развитие может принять форму возникновения новых проблем, или открытий, или решения пройти терапию и т. д.

8. Повторите обзор всей структуры. Как и раньше, просто напомните клиенту, что у вас уже есть, указывая на разные образы и их места на радуге справа налево. Цель этого обзора — убедиться, что клиент следует за вами, и неявно внушить, что он имеет дело с временной линией, у которой есть начало, которая проходит через некоторые стадии развития к настоящему и которая заканчивается успехом.

9. Напустите тумана. Здесь я оставляю радугу в покое и разговариваю с клиентом о тумане или другом опыте, когда он не мог ясно видеть вещи. Чтобы "смягчить переход", я часто говорю клиенту: "Может показаться странным, что мы говорим о тумане, но я знаю, что странные вещи могут быть очень интересны и особенно полезны... "Это должно быть приятное переживание. Я часто говорю с клиентами о том, как туман наползает на берег Калифорнии (где я живу и работаю) и как красиво это может быть. Я описываю туман как удобное, теплое одеяло и упоминаю, что иногда он бывает таким густым, что "нельзя даже разглядеть свою руку прямо у лица".

10. Установите два "затуманенных" шара на радугу между "сейчас" и "будущим" (шары № 6 и 7). Верните клиента к радуге и напомните, что есть еще два шара, о которых речь еще не шла. Я говорю клиентам, что эти два шара тоже наполнены туманом. Поскольку мы не можем знать, как именно будут происходить предстоящие изменения, есть смысл в том, что эти образы несколько расплывчаты. Дайте клиенту достаточно времени, чтобы его подсознание могло продумать, что же может быть в этих шарах.

11. Ассоциация с последним шаром. Предложите клиенту развернуть радугу на 90°, так, чтобы шар с результатом (шар № 3) оказался в центре тела клиента (это может быть голова, сердце, солнечное сплетение — что угодно, что подходит клиенту).

12. "Прочувствуйте" будущее. Предложите клиенту испробовать, как ощущается шар будущего, и узнать, как он действительно будет чувствовать себя в будущем. Предложите ему узнать, как он будет жить, когда окажется там. Убедитесь, что он ассоциирован и переживает эти события, как если бы они происходили сейчас.

13. Обзор из будущего. Скажите клиенту, что теперь, из этого места в будущем, он может взглянуть назад, на радугу, и увидеть как историю все образы, находящиеся в других шарах (Возникновение, Развитие, Сейчас и два других, расплывчатых, затуманенных образа). Предложите клиенту обратить внимание на то, как по- другому он может смотреть в прошлое отсюда, из будущего. (Когда говорите о шаре "сейчас", сохраняйте ориентацию клиента. Например, скажите, что он может увидеть там этот день, тогда, в апреле 1996, или когда там вы проводите этот сеанс, когда вы вдвоем обсудили эту проблему и сделали некоторые важные изменения.)

14. Необязательный идеомоторный сигнал. Этот шаг не обязателен, но может быть крайне важен, поскольку дает вам обратную связь и может послужить "убедительным" для клиента. Получите сигнал от подсознания, указывающий, что оно обдумало этот процесс и готово использовать то, чему научилось, чтобы разрешить проблему».

Более простой и оттого проще доступный в воспроизводстве вариант этой психотехнологии выглядит так [30].

1. Начните с образа достижения. Чего клиент хотел бы достичь? Как он будет выглядеть, когда достигнет своей цели?

2. Используйте известные вам приемы наведения транса (или просто попросите клиента закрыть глаза и расслабиться. — С. К).

3. Попросите клиента представить себе семь хрустальных шаров, расположенных по дуге.

4. Попросите клиента заглянуть внутрь центрального хрустального шара и увидеть там себя в настоящий момент: «Как вы выглядите сейчас, желая достичь своей цели?». Попросите его кивнуть головой, когда ему удастся увидеть себя в центре первого хрустального шара.

5. Затем попросите клиента посмотреть на шар, следующий за центральным по направлению вправо вниз. Поговорите о временах года, которые недавно миновали, о школьных воспоминаниях, чтобы создать легкую возрастную регрессию. Попросите его подождать, пока в хрустальном шаре не возникнет воспоминание о некотором событии, возможно забытом, но имеющем отношения к достижению поставленной цели. Когда образ этого события появится, пусть клиент кивнет головой.

6. Переход к следующему шару по направлению направо вниз. Предложите клиенту продвигаться далее назад во времени, ожидая, пока в этом шаре появится образ более давнего события. Когда такой образ появится, пусть кивнет головой.

7. Идите к следующему шару. Предложите клиенту продвинуться еще дальше назад во времени и подождать, пока в шаре не появится образ третьего, еще более давнего события. Когда образ появится, пусть клиент кивнет головой. Хорошо.

8. Попросите клиента просмотреть все четыре образа в хрустальных шарах. Пусть он сравнит образы, найдет в них общее и различное. Отметьте, что, сравнивая образы, он может понять нечто важное для себя и это поможет ему достичь своей цели. Попросите его подождать, пока такое понимание не возникнет. Когда оно возникнет, пусть клиент кивнет головой.

9. А сейчас попросите клиента переместить свое внимание к крайнему левому шару, к самой дальней точке на оси времени. Используйте метафору: ветер быстро перелистывает настольный календарь. В этом хрустальном шаре должен появиться образ самого клиента, уже достигнувшего своей цели. Подождите, пока клиент кивнет головой. Предложите ему войти внутрь образа и пережить ощущение успеха. Используйте глаголы в настоящем времени. Попросите его запомнить ощущение успеха, завершенности дела.

10. А теперь пусть клиент, сохраняя ощущение успеха, посмотрит на следующий хрустальный шар. Эта точка па временной линии более близка к настоящему моменту. Попросите клиента подождать, пока не возникнет образ того, как именно была достигнута поставленная цель. Когда образ появится, клиент должен кивнуть головой.

11. Переведите внимание клиента на последний хрустальный шар. Этот момент времени еще более близок к настоящему. И снова клиент должен подождать возникновения образа того, что он делал несколько раньше, чтобы достигнуть своей цели. Когда такой образ появится, клиент снова должен кивнуть головой.

12. Предложите клиенту соединить все шары, представив, например, что они расположены на радуге или на золотой ленте. Дайте ему разрешение забыть пережитое в трансе, если его сознание не хочет об этом знать. Предложите клиенту вернуться в ситуацию «здесь и сейчас» и поменяйтесь ролями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: