Оглавление
Предисловие............................................................................................ 3
Введение.................................................................................................. 5
Часть I. Методология Восточной
версии нейропрограммирования........................................................ 13
Глава 1. Основы теории ВВН и
психотерапии личной истории.......................................................... 14
1.1. Начала и основы НЛП......................................................... 15
1.2. Содержательный и динамический аспекты человеческого опыта 28
1.3. Цели и задачи Восточной версии нейропрограммирования........... 33
1.4. Методология ВВН как области профессиональной деятельности • 46
1.5. Модель «Мерседес-SK» как основа планирования изменений 52
1.6. Основные положения Восточной
версии нейропрограммирования........................................................ 57
1.7. Базовые предпосылки и основы
теории психотерапии личной истории.............................................. 66
Глава 2. Методические аспекты изучения и использования Восточной версии нейропрограммирования, а также практического осуществления психотерапии личной истории 87
2.1. «Русская матрешка»
и пресуппозиции современного нейропрограммирования............. 88
2.2. Отношения между специалистом по Восточной версии
нейропрограммирования и клиентом................................................. 97
2.3. Сущность и способы установления раппорта, а также необходимая для этого калибровка 100
2.4. Особенности сбора
и использования информации........................................................... 108
2.5. Сущность психотерапии
как области и сферы профессиональной деятельности.................. 112
2.6. Особенности взаимодействия
между психотерапевтом и клиентом............................................... 115
2.7. Организация и осуществление
психотерапевтической сессии при работе в режиме психотерапии личной истории...121
Часть II. Общие методы психотерапии личной истории.............. 133
Глава 1. Психотехнологии изменения прошлого............................ 134
1.1. Ресурсирование прошлого................................................. 135
1.2. Изменение личной истории................................................ 147
1.3. Реимпринтирование критических инцидентов.............. 152
1.4. Устранение ограничивающего
решения............................................................................................... 163
1.5. Психотехнология
«Хрустальная радуга»......................................................................... 170
1.6. Извлечение ресурсов из прошлого................................... 176
1.7. Избавление от нанесенных
обид и психотравм.............................................................................. 179
Глава 2. Психотехнологии создания
будущего............................................................................................... 186
2.1. Экологизация грядущего.................................................... 186
2.2. Ресурсирование собственного
будущего.............................................................................................. 191
2.3. Создание автопилота
достижения результатов..................................................................... 196
2.4. Выбор на линии времени................................................... 205
2.5. Устранение катастрофических ожиданий........................ 209
2.6. Позитивация будущего....................................................... 210
2.7. Внесение в будущее целей, Миссии и Смысла 212
Список использованной литературы................................................ 215
Сведения об авторе............................................................................. 218
Список книг С. В. Ковалева по НЛП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере нрофесснонатыюго образования № 24П-0248 от 12.07.2002 г.
Институт профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров Российской академии образования проводит прием слушателей на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по следующим направлениям:
Профессиональная переподготовка:
• Государственное и муниципальное управление
• Клиническая психология
• Логопедия
• Менеджмент организации
• Педагогика и психология
• Социальная педагогика
• Специальная психология
• Лингвистика и межкультурная коммуникация
• Педагогика
• Психология
• Социально-культурный сервис и туризм
• Финансы и кредит
• Юриспруденция
Повышение квалификации:
• Государственное и муниципальное управление
• Клиническая психология
• Лингвистика и межкультурная коммуникация
• Логопедия
• Менеджмент организации
• Педагогика
• Педагогика и психология
• Психология
• Социальная педагогика
• Социально-культурный сервис и туризм
• Специальная психология
• Финансы и кредит
• Юриспруденция
По окончании института выдаются документы государственного образца: Диплом о профессиональной переподготовке, Свидетельство о повышении квалификации, Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Адрес института: 115191 Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а, комната 100.
Телефоны: (095) 958-19-00 (доб. 136) или 954-31-62
Московский ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (НОУ МПСИ)
Лицензия на право образовательной деятельности Федеральной службы но надзору в сфере образования и науки Серия Л № 161405 от 14.07.04. Регистрационный № 3323 Свидетельство о государственной аккредитации № 2227 от 26.02.06 Серия В № 000803
Год основания МПСИ — 1995.
Обучение в Московском психолого-социальном институте даст вам классическое высшее образование по специальностям:
Государственное и муниципальное управление
Дошкольная педагогика и психология
Информационные технологии (по областям)
Логопедия
Менеджмент организации
Психология Социальная работа Социально-культурный сервис и туризм
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Финансы и кредит Юриспруденция
Формы обучения — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная (стандартная и группы выходного дня). Второе высшее образование.
Сокращенные сроки обучения на базе среднего специального образования. Обучение в институте — платное.
Студентам очного отделения на время обучения предоставляется отсрочка от службы в Вооруженных силах РФ.
Студенты заочной формы обучения на время сдачи экзаменов обеспечиваются общежитием.
По окончании обучения выдается Государственный диплом.
Прием документов на заочное отделение ведется в течение всего года. На базе 10-11 классов работают подготовительные курсы.
Аспирантура: обучение по специальностям: педагогика, психология, экономика и управление, юриспруденция. Обучение в аспирантуре — платное. При МПСИ работает диссертационный совет К 521.027.01 по защите кандидатских диссертаций по специальностям 19.00.01 — педагогическая психология; 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования.
Адрес института: 115191 Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 9а. Проезд: метро "Шаболовская», далее трам. 26 до ост. "3-я Рощинская улица».
Приемная комиссия: тел. (095) 232-10-70; 958-19-00 доб. 133 Подготовительные курсы: тел. (095) 958-19-00 доб. 119.
Управление по работе с филиалами: тел. (095) 954-31-62. http: www.mpsinst.ru Аспирантура: тел. (095) 958-19-00 доб. 129. E-mail: mpsi@col.ru
Сергей Викторович Ковалев
ВОСТОЧНАЯ ВЕРСИЯ НЕЙРОПРОГРАММИРОВАНИЯ, ИЛИ УЧЕБНИКИ УМЕНИЯ ЖИТЬ
Книга третья
ПСИХОТЕРАПИЯ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОШЛОГО И СОЗДАНИЯ БУДУЩЕГО
Учебное пособие
Технический редактор: Шафранская Е. Компьютерная верстка и дизайн: Гальчук М.
Издательство Московского психолого-социального института 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а Тел.: (095) 234-4315, 958-1774, доб. 111,117 E-mail: publish@col.ru
Отпечатано ООО «ПринтПроект» Формат 60x90 1/16 Бумага офсетная № 1 65 г/м2 Усл. печ. л. 13,32 Тираж 3 ООО экз. Зак. 123
Вопросы:
1) Феодальная раздробленность на Руси.
2) Монголо-татарское Иго.
3) Объединение русских земель вокруг Москвы.
Причины феодальной раздробленности:
1) Рост боярских водчин и зависимых в них людей.
2) Рост авторитета местных князей.
3) Уменьшается авторитет Киева и великого князя.
4) Рост и развитие городов, которые становятся центрами борьбы местных князей и бояр с Великим Князем.
Основные земли в период раздробленности Руси:
· Владимиро – Суздальское княжество.
· Галицко – Волжское княжество.
· Новгородская феодальная республика.
1) Владимиро – Суздальское княжество, наиболее известные князья: Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Юрий Долгорукий. Это княжество имело большое территориальное преимущество.
Москву построил, основал Степан Кучко. Второе и изначальное название Москвы – Кучково.
Юрий Долгорукий оставляет после себя Боголюбского. Андрей не хотел разделения земель, поэтому перенёс столицу во Владимир. Боголюбский был убит и Русь разъеденилась.
2) Галиция и Валынь. Западная Украина, граница с Польшей, Венгрией, Карпаты и Закарпатье. Князь Роман объединяет эти земли. Это княжество было очень богато, плодородно, была известна так же добычей соли.
3)1136 – Новгородское восстание, государственный переворот, приведший с установлению Новгородской республике. Во время восстания новгородцы арестовали князя Всеволода Мстиславовича с женой, детьми и тещей, содержали их под стражей семь недель на епископском дворе в детинце, а потом изгнали из города. В результате восстания 1136 года, в котором принимали участие ладожане и псковичи, в Новгороде были установлены республиканские порядки. Вече превратилось в верховный орган власти, появились выборные посадники, а князей стали приглашать в Новгород лишь в качестве наемного военачальника. Князьям было запрещено владеть землей на территории новгородских пятин. Они не имели права селиться в детинце и обязаны были жить на Городище.
Посадник – мэр города, он следил за всем во время Вече.
Тысяцкий – управлял казной.
Архиепископ – управлял казной, принимал и отправлял послов, церковный служитель.
Водчина – наследственное владение феодала.
2 главных торговых пути: Волжский и путь из Варяг в греки.
В начале 13 века в центральной Азии начинает создаваться монгольское государство.
1206 – Темучина избирают Чингисханом.
1223 – на реке Калка – первая встреча половецко-русского войска с монголами. Монголы в тот раз победили.
1236 – Батый идёт на запад.
1237 – нападает на северо-восточную Русь.
1238 – на берегу реки Сить битва между русскими и монголами. Монголы разгромили русичей.
1240 – Батый берет Киев. Установилось Ордынское Иго.
1243 – Батый образовал Золотую Орду в низовьях Волги (Поволжье). Столица – город Сарай. Дань собирали Баскаки и Бесермены.
Дань – выход.
Перепись населения называлась запись в число.
Численники – проводили перепись.
Ямская и подводная повинность.
Ямб – постоялый двор.
Заложничество – форма зависимости.
1378 – на реке Воже русичи разбили монгольские войска.
1380 – Куликовская битва на реке Непрядва.
1480 – Свергнута Татаро-Монгольское Иго.
Вместо Киевское Руси появляется Московская Русь.
Дмитрий Донской внёс смертную казнь. Появились Былины.