double arrow

Контроль и оценка качества усвоения курса


Цели и задачи курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СИЛЛАБУС

Сведения о ежегодном переутверждении

Учебный год Сведения о рабочей программе Дата переутверждения Роспись зав.кафедрой
       
       
       

Название курса: «Самопознание»

¨ Код курса: КВ 1

¨ Количество кредитов: 2

¨ Контактная информация:

Ф.И.О. Время и место проведения Контактный телефон
Практические занятия СРСП e-mail
Усембаева Асия Хамитовна По расписанию деканата По расписанию деканата Ауд. 607,803, т.54-24-09

На ступени высшего профессионального образования юноши и девушки оказываются в новых социальных условиях и перед ними появляются вопросы, возникают жизненные задачи, требующих взвешенных самостоятельных решений. И не только в этом, но и во многом другом стремится помочь данный курс «Самопознание». Программа курса «Самопознание» разработана в рамках поисков новых подходов в образовании. Важно понять, что это не занятия по этике, по литературе, культурологии или психологии. Программа «Самопознание» прежде всего – система личностного развития и тех граней личности, которые определяют способность к самопознанию, самосознанию, саморегуляции.




Пререквизиты дисциплины.История, литература, психология.

Постреквизиты дисциплины.Курс «Самопознание» непосредственно связан с предметами социогуманитарного и естественно-научного циклов: основы философии, основы психологии и педагогики, культурология, основы политологии, валеология, экология. Содержание курса «Самопознание» находится на границе смежных вузовских предметов. Тем самым данный курс выполняет функцию развития цельного общенаучного мировоззрения с четкой ориентированностью на общепринятую в обществе систему ценностей. По характеру обучения и специфике преподавания курс «Самопознание» отличается от указанных дисциплин единством теоретического и прикладного (практического) подходов.

Цели:

· Побудить студентов к осмыслению своей жизни, нравственного опыта человечества.

· Определить свою жизненную позицию и сформировать потребность в общении, в осознании своего собственного жизненного пути, своей человеческой сущности, потребности в самовыражении, самосовершенствовании.

Задачи:

· Научить ориентироваться в сложном мире нравственных проблем, где не всегда есть «правильный ответ»;

· Помочь осознать и прочувствовать значимость нравственно-духовных проблем в жизни современного общества;

· Приблизить к осознанию своей собственной духовной сути;

· Сформировать представление о «вечности» духовных истин и их значимости в жизни человека;



· Сформировать умение выделять нравственно-духовный контекст событий жизни;

· Научить аргументировать и отстаивать свою точку зрения (логично излагать свою точку зрения, не обижая других, уметь выслушать и понять позицию другого человека);

· Развить навыки общения в ситуациях, когда точки зрения расходятся.

Оценок (в традиционном понимании оценивания знаний) в курсе «Самопознание» не предусмотрено. Тем не менее, сам характер, цели и задачи курса выстроены в аксиологической (оценочной) канве, главный критерий оценивания студента - реальный личностный рост, который виден в успехах самореализации, саморегуляции, самоактуа­лизации.

Практически на каждом занятии предоставляется воз­можность самооценки в форме самодиагностики (тесты, проективные задания, анализ).

Преподаватель проводит оценку по методу включенного наблюде­ния, фиксируя этапы личностного «взросления» студента в течение семестра.

На каждом занятии преподаватель позитивно оценивает результа­тивность умений и навыки работать в группах, отмечая интересные решения, доказательные аргументы, нравственно зрелые позиции. В конце семестра подводятся итоги, и у каждого студента есть возмож­ность осмысленно выразить свое отношение к результативности об­щения в тематических рамках курса «Самопознание».



При оценивании учебных достижений студентов учитываются: посещаемость, участие студентов в дискуссиях, результаты проектной деятельности, качество выполнения творческих заданий (эссе, мини-сочинения, доклады, художественное творчество и др.)

Таким образом, оценивание может происходить по многим каналам и в различных проекциях, что предусмотрено как самим содержанием предмета, так и методами его преподавания.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «САМОПОЗНАНИЕ»

Блоки Название темы Количество часов
Практические занятия СРСП СРС
1. . Новое сообщество. 1. Здравствуйте! Разрешите представиться.
2. Мой новый статус: студент.
2. Играют ли взрослые в игры? 3. Люди, которые играют в игры.  
4. Игры, в которые играют люди.
3. Общение – роскошь, которой надо учиться 5. Гармония или конфликт? -
    6. Парадигма толерантности. -
7. Коллегиальность, дружба, партнерство. -
8. Лики любви.
9. Женственность и мужественность
4. Что за горизонтом? 10. Мир совсем не прост.
11. Как устоять перед соблазнами?
    12. Диалог о бедности и богатстве.
5. Ценностный компас. 13. Не сотвори себе кумира.
14. Можно ли программировать жизненный путь? -
6. Путь длиною в жизнь. 15. Всегда иди дорогою добра! -
Всего: 30ч. 30ч. 30ч.






Сейчас читают про: