Цели и задачи курса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СИЛЛАБУС
Сведения о ежегодном переутверждении
№ | Учебный год | Сведения о рабочей программе | Дата переутверждения | Роспись зав.кафедрой |
Название курса: «Самопознание»
¨ Код курса: КВ 1
¨ Количество кредитов: 2
¨ Контактная информация:
Ф.И.О. | Время и место проведения | Контактный телефон | |
Практические занятия | СРСП | ||
Усембаева Асия Хамитовна | По расписанию деканата | По расписанию деканата | Ауд. 607,803, т.54-24-09 |
На ступени высшего профессионального образования юноши и девушки оказываются в новых социальных условиях и перед ними появляются вопросы, возникают жизненные задачи, требующих взвешенных самостоятельных решений. И не только в этом, но и во многом другом стремится помочь данный курс «Самопознание». Программа курса «Самопознание» разработана в рамках поисков новых подходов в образовании. Важно понять, что это не занятия по этике, по литературе, культурологии или психологии. Программа «Самопознание» прежде всего – система личностного развития и тех граней личности, которые определяют способность к самопознанию, самосознанию, саморегуляции.
|
|
Пререквизиты дисциплины. История, литература, психология.
Постреквизиты дисциплины. Курс «Самопознание» непосредственно связан с предметами социогуманитарного и естественно-научного циклов: основы философии, основы психологии и педагогики, культурология, основы политологии, валеология, экология. Содержание курса «Самопознание» находится на границе смежных вузовских предметов. Тем самым данный курс выполняет функцию развития цельного общенаучного мировоззрения с четкой ориентированностью на общепринятую в обществе систему ценностей. По характеру обучения и специфике преподавания курс «Самопознание» отличается от указанных дисциплин единством теоретического и прикладного (практического) подходов.
Цели:
· Побудить студентов к осмыслению своей жизни, нравственного опыта человечества.
· Определить свою жизненную позицию и сформировать потребность в общении, в осознании своего собственного жизненного пути, своей человеческой сущности, потребности в самовыражении, самосовершенствовании.
Задачи:
· Научить ориентироваться в сложном мире нравственных проблем, где не всегда есть «правильный ответ»;
· Помочь осознать и прочувствовать значимость нравственно-духовных проблем в жизни современного общества;
· Приблизить к осознанию своей собственной духовной сути;
· Сформировать представление о «вечности» духовных истин и их значимости в жизни человека;
|
|
· Сформировать умение выделять нравственно-духовный контекст событий жизни;
· Научить аргументировать и отстаивать свою точку зрения (логично излагать свою точку зрения, не обижая других, уметь выслушать и понять позицию другого человека);
· Развить навыки общения в ситуациях, когда точки зрения расходятся.
Оценок (в традиционном понимании оценивания знаний) в курсе «Самопознание» не предусмотрено. Тем не менее, сам характер, цели и задачи курса выстроены в аксиологической (оценочной) канве, главный критерий оценивания студента - реальный личностный рост, который виден в успехах самореализации, саморегуляции, самоактуализации.
Практически на каждом занятии предоставляется возможность самооценки в форме самодиагностики (тесты, проективные задания, анализ).
Преподаватель проводит оценку по методу включенного наблюдения, фиксируя этапы личностного «взросления» студента в течение семестра.
На каждом занятии преподаватель позитивно оценивает результативность умений и навыки работать в группах, отмечая интересные решения, доказательные аргументы, нравственно зрелые позиции. В конце семестра подводятся итоги, и у каждого студента есть возможность осмысленно выразить свое отношение к результативности общения в тематических рамках курса «Самопознание».
При оценивании учебных достижений студентов учитываются: посещаемость, участие студентов в дискуссиях, результаты проектной деятельности, качество выполнения творческих заданий (эссе, мини-сочинения, доклады, художественное творчество и др.)
Таким образом, оценивание может происходить по многим каналам и в различных проекциях, что предусмотрено как самим содержанием предмета, так и методами его преподавания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «САМОПОЗНАНИЕ»
№ | Блоки | № | Название темы | Количество часов | ||
Практические занятия | СРСП | СРС | ||||
1.. | Новое сообщество. | 1. | Здравствуйте! Разрешите представиться. | |||
2. | Мой новый статус: студент. | |||||
2. | Играют ли взрослые в игры? | 3. | Люди, которые играют в игры. | |||
4. | Игры, в которые играют люди. | |||||
3. | Общение – роскошь, которой надо учиться | 5. | Гармония или конфликт? | - | ||
6. | Парадигма толерантности. | - | ||||
7. | Коллегиальность, дружба, партнерство. | - | ||||
8. | Лики любви. | |||||
9. | Женственность и мужественность | |||||
4. | Что за горизонтом? | 10. | Мир совсем не прост. | |||
11. | Как устоять перед соблазнами? | |||||
12. | Диалог о бедности и богатстве. | |||||
5. | Ценностный компас. | 13. | Не сотвори себе кумира. | |||
14. | Можно ли программировать жизненный путь? | - | ||||
6. | Путь длиною в жизнь. | 15. | Всегда иди дорогою добра! | - | ||
Всего: | 30ч. | 30ч. | 30ч. |