Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Контроль и оценка качества усвоения курса




Цели и задачи курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СИЛЛАБУС

Сведения о ежегодном переутверждении

Учебный год Сведения о рабочей программе Дата переутверждения Роспись зав.кафедрой
       
       
       

Название курса: «Самопознание»

¨ Код курса: КВ 1

¨ Количество кредитов: 2

¨ Контактная информация:

Ф.И.О. Время и место проведения Контактный телефон
Практические занятия СРСП e-mail
Усембаева Асия Хамитовна По расписанию деканата По расписанию деканата Ауд. 607,803, т.54-24-09

На ступени высшего профессионального образования юноши и девушки оказываются в новых социальных условиях и перед ними появляются вопросы, возникают жизненные задачи, требующих взвешенных самостоятельных решений. И не только в этом, но и во многом другом стремится помочь данный курс «Самопознание». Программа курса «Самопознание» разработана в рамках поисков новых подходов в образовании. Важно понять, что это не занятия по этике, по литературе, культурологии или психологии. Программа «Самопознание» прежде всего – система личностного развития и тех граней личности, которые определяют способность к самопознанию, самосознанию, саморегуляции.

Пререквизиты дисциплины.История, литература, психология.

Постреквизиты дисциплины.Курс «Самопознание» непосредственно связан с предметами социогуманитарного и естественно-научного циклов: основы философии, основы психологии и педагогики, культурология, основы политологии, валеология, экология. Содержание курса «Самопознание» находится на границе смежных вузовских предметов. Тем самым данный курс выполняет функцию развития цельного общенаучного мировоззрения с четкой ориентированностью на общепринятую в обществе систему ценностей. По характеру обучения и специфике преподавания курс «Самопознание» отличается от указанных дисциплин единством теоретического и прикладного (практического) подходов.

Цели:

· Побудить студентов к осмыслению своей жизни, нравственного опыта человечества.

· Определить свою жизненную позицию и сформировать потребность в общении, в осознании своего собственного жизненного пути, своей человеческой сущности, потребности в самовыражении, самосовершенствовании.

Задачи:

· Научить ориентироваться в сложном мире нравственных проблем, где не всегда есть «правильный ответ»;

· Помочь осознать и прочувствовать значимость нравственно-духовных проблем в жизни современного общества;




· Приблизить к осознанию своей собственной духовной сути;

· Сформировать представление о «вечности» духовных истин и их значимости в жизни человека;

· Сформировать умение выделять нравственно-духовный контекст событий жизни;

· Научить аргументировать и отстаивать свою точку зрения (логично излагать свою точку зрения, не обижая других, уметь выслушать и понять позицию другого человека);

· Развить навыки общения в ситуациях, когда точки зрения расходятся.

Оценок (в традиционном понимании оценивания знаний) в курсе «Самопознание» не предусмотрено. Тем не менее, сам характер, цели и задачи курса выстроены в аксиологической (оценочной) канве, главный критерий оценивания студента - реальный личностный рост, который виден в успехах самореализации, саморегуляции, самоактуа­лизации.

Практически на каждом занятии предоставляется воз­можность самооценки в форме самодиагностики (тесты, проективные задания, анализ).

Преподаватель проводит оценку по методу включенного наблюде­ния, фиксируя этапы личностного «взросления» студента в течение семестра.

На каждом занятии преподаватель позитивно оценивает результа­тивность умений и навыки работать в группах, отмечая интересные решения, доказательные аргументы, нравственно зрелые позиции. В конце семестра подводятся итоги, и у каждого студента есть возмож­ность осмысленно выразить свое отношение к результативности об­щения в тематических рамках курса «Самопознание».

При оценивании учебных достижений студентов учитываются: посещаемость, участие студентов в дискуссиях, результаты проектной деятельности, качество выполнения творческих заданий (эссе, мини-сочинения, доклады, художественное творчество и др.)



Таким образом, оценивание может происходить по многим каналам и в различных проекциях, что предусмотрено как самим содержанием предмета, так и методами его преподавания.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «САМОПОЗНАНИЕ»

Блоки Название темы Количество часов
Практические занятия СРСП СРС
1. . Новое сообщество. 1. Здравствуйте! Разрешите представиться.
2. Мой новый статус: студент.
2. Играют ли взрослые в игры? 3. Люди, которые играют в игры.  
4. Игры, в которые играют люди.
3. Общение – роскошь, которой надо учиться 5. Гармония или конфликт? -
    6. Парадигма толерантности. -
7. Коллегиальность, дружба, партнерство. -
8. Лики любви.
9. Женственность и мужественность
4. Что за горизонтом? 10. Мир совсем не прост.
11. Как устоять перед соблазнами?
    12. Диалог о бедности и богатстве.
5. Ценностный компас. 13. Не сотвори себе кумира.
14. Можно ли программировать жизненный путь? -
6. Путь длиною в жизнь. 15. Всегда иди дорогою добра! -
Всего: 30ч. 30ч. 30ч.




Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 365; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8635 - | 7087 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.254.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.