Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Базовые нормативные платы за природные ресурсы




Плата за природные ресурсы подразделяется на два основных вида — плату за пользование природными ресур­сами и плату за воспроизводство и охрану окружающей природной среды.

Первый из названных видов платежей по своей юриди­ческой природе представляет собой ренту — через нее реа­лизуется право собственника на получение определенной части прибыли, полученной хозяйствующими субъектами в ходе эксплуатации природного объекта, за предостав­ление этого объекта в пользование. Плата за пользование природными ресурсами может взиматься в виде налогов (например, земельный налог), арендной платы и в иных формах, предусмотренных законодательством. Полученные суммы поступают в бюджеты раз­личных уровней.

Платежи за охрану и воспроизводство природных ресурсов призваны компенсировать обществу затраты на восстановление и сохранение земель, лесов, водных и биологических ресурсов, воспроизводство минерально-сырьевой базы. В основе размеров платежей за охрану воспроизводимых природных ресурсов лежат затраты на рекультивацию нарушенных земель, на посадку лесных культур и уход за ними, на искусственное разведение рыбной молоди, очистку и берегоукрепление водоемов. Под воспроизводством невозобновимых ресурсов (минерально-сырьевых) понимаются поиск и геологическая разведка новых месторождений полезных ископаемых. Эти платежи поступают в специальные целевые внебюджетные фонды, из которых направляются на проведение соответствующих мероприятий.

Ниже приводится действующая в настоящее время си­стема платежей за пользование конкретными природными ресурсами.

Плата за пользование землей взимается в форме земельного налога и арендной платы. Земельный налог взимается с собствен­ников, пользователей и владельцев земельных участков по ставкам, определенным в законе, и направляется в мест­ные бюджеты с последующим распределением в бюджет субъектов Российской Федерации и федеральный бюд­жет. Арендная плата соответственно платится арендато­рами, ее размер определяется соглашением сторон. Зе­мельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются на финансирование мероприятий по зем­леустройству, ведению земельного кадастра, мониторин­га, охране земель и повышению их плодородия, освоение новых земель, а также на инженерное и социальное обу­стройство территории.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Феде­рации система платежей за лесные ресурсы складывается из арендной платы и лесных податей. Арендная плата взи­мается при долгосрочном (на срок от 1 до 49 лет) пользова­нии лесным фондом на основании договоров аренды участ­ков лесного фонда, а лесные подати при краткосрочном пользовании (на срок до 1 года). Ставки лесных податей утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Часть полу­ченных сумм в размере минимальных ставок платы за дре­весину, отпускаемую на корню, распределяется между фе­деральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в следующих пропорциях: 40% поступает в фе­деральный бюджет, 60% - в бюджеты субъектов Россий­ской Федерации. Оставшаяся часть направляется лесхозам, приравнивается к бюджетным средствам и используется для нужд лесного хозяйства.




Система платежей за пользование животным миром включает в себя плату за пользование животным миром и штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром. Плата за пользование животным миром поступает в федеральный бюджет — 40% и в бюджеты субъ­ектов Российской Федерации — 60%; штрафы — полностью в бюджеты субъектов Российской Федерации. Полученные средства используются на реализацию соответствующих федеральных и территориальных программ, мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизвод­ству объектов животного мира.

При пользовании недрами с недропользователей взи­маются: платежи за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизы. Платежи за пользование недрами взимаются за поиски, разведку месторождений полезных ископаемых, за их до­бычу и пользование недрами в иных целях. Размеры пла­тежей за проведение поисковых и разведочных работ опре­деляются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископае­мого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска. Эти платежи взимаются в форме регулярных взносов и определяются как доля от договорной (сметной) стоимости указанных работ. Размеры платежей за добычу полезных ископаемых определяются как доля от стоимости добытых полезных ископаемых. Окончательные размеры платежей за пользование недрами определяются в ходе конкур­са или аукциона. Распределяются платежи за пользова­ние недрами между бюджетами различных уровней.Пользователи недр, осуществляющие добычу всех ви­дов полезных ископаемых, разведанных за счет государ­ственных средств, производят отчисления на воспроиз­водство минерально-сырьевой базы.



Акцизы взимаются в настоящее время за нефть, газ и газовый конденсат и поступают в федеральный бюджет.

Взимание платежей за пользование водными объекта­ми регулируется Водным кодексом РФ. В соответствии с этими регламентирующими документами водопользователи вы­плачивают два вида платежей: плату за пользование вод­ными объектами (водный налог) и плату на восстановле­ние и охрану водных объектов. Размеры ставок платежей зависят от цели водопользования, бассейнов рек, озер, морей, экономического района, категории плательщиков, состояния водных объектов и местных условий водообеспечения населения.

Базовые нормативные платы за загрязнение окру­жающей среды. Платежи за загрязнение окружающей природной среды были введены Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Эти платежи призваны выполнять три функции: 1) компенсационную — посред­ством уплаты этих платежей хозяйствующие субъекты компенсируют как правомерный, так и неправомерный вред, причиняемый природной среде в процессе своей де­ятельности; 2) стимулирующую — платежи способствуют снижению объемов загрязнения; 3) экономическую — эти платежи являются основным и постоянным источником поступления денежных средств, необходимых для финан­сирования мероприятий по охране и восстановлению при­родных ресурсов. Платежи взимаются за следующие виды вредного воздействия: а) за сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты; б) за выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух; в) за размещение твердых отходов на соответствующих полигонах. Размер платы рассчитывается в зависимости от объема загрязнения. На основе этого можно выделить: а) плату за загрязнение в пределах, не превышающих нормативы предельно допу­стимых выбросов, сбросов, размещения отходов; б) плату за загрязнение в пределах установленных лимитов (вре­менно согласованных нормативов); в) плату за сверхли­митное загрязнение. В последнем случае размеры платежей увеличиваются в пять раз. Если у природопользователя отсутствует оформленное в установленном порядке раз­решение на выбросы (сбросы, размещение отходов), то вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверх­лимитная.

Ставки платежей за загрязнение определяются исходя из базовых нормативов ставок платежей, установленных Правительством РФ по каждому виду загрязняющего ве­щества, и коэффициентов экологической ситуации и зна­чимости, установленных по каждому экономическому региону. Базовые ставки платежей зависят от степени вредности (токсичности) вещества. На основе утвержденных дифференцированных ставок и данных о фактической массе и составе загряз­няющих веществ природопользователь рассчитывает сумму платежей и перечисляет 10% — в федеральный бюджет, 90% — в экологические фонды.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1898; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8666 - | 7487 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.221.149 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.