double arrow

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА


Становление ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА

Становление древнеегипетского искусства (4 тысячилетие до н.э.)

Список использованных источников

Помещения предприятий общественного питания

При проектировании производственных предприятий должны быть предусмотрены столовые, рассчитанные на обеспечение всех работающих предприятий общим, диетическим, а по специальным заданиям - лечебно-профилактическим питанием.

При численности работающих в смену 420 чел. предусматривается столовая-раздаточная.

Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 м на каждого посетителя. Принимаем комнату приема пищи равной 210 м2, прием пищи в 2 смены.

1. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология. -М.: Стройиздат, 2000.

2.СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий. - М.:, Стройиздат, 2003.

3. СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах. - М.:, Стройиздат, 1982.

4. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки ивоздействия. -М.: Стройиздат, 1996.

5. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. Стройиздат, 2004.

6. Тосумова М.И. Курсовое и дипломное архитектурное проектирование: Учебное пособие для строит. техникумов. – М.: Высш. школа, 1983. – 143 с., ил.

7. Байков В.Н., Сигалов Э.Н. Железобетонные конструкции. Общий курс: Учеб. Для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1991.- 767 с.; ил.

8. Маклакова Т.Г. Архитектура гражданских и промышленных зданий. - М.: Стройиздат, 1981. - 368 с.

9. Предтеченский В.М. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Учебник для вузов./ Под общ. ред. Предтеченского В.М.- М.: Стройиздат,1975-1978. – Т.1-5.

2. Искусство Древнего царства (3200-2400 гг. до н.э.)

3. Искусство среднего царства (21 в. – н. 19 в. до н.э.)

4. ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА( 16 - 15 вв. до н. э. )

5. ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ ЭХНАТОНА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ( конец 15 – начало 14 в. до н. э. )

6. ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА ( 14 – 12 вв. до н. э. )

7. ИСКУССТВО ПОЗДНЕГО ВРЕМни( 11 в. – 332 г. до н. э. )

( 4 тысячелетие до н. э. )

Древнейшими жилищами человека в долине Нила были ямы и пещеры; из натянутых на шестах шкур и плетенок устраивались навесы и шатры. Постепенно появились тростниковые хижины, обмазанные глиной. С образованием классового общества в таких хижинах в течение тысячелетий продолжало жить беднейшее население Египта. Жилища вождей племен выделялись вначале лишь своими размерами; святилища также устраивали в больших хижинах. С изобретением кирпича могилы стали делаться прямоугольными и обкладываться кирпичом.

( 3200 - 2400 гг. до н. э. )

Период Древнего царства был временем сложения всех форм египетской культуры. Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати.

По представлениям обитавшего в долине Нила первобытного человека, загробная жизнь являлась подобием земной, и умерший человек так же нуждался в жилище и еде, как и живой; гробница мыслилась домом умершего, что и определило ее первоначальную форму. Из этого же родилось стремление сохранить тело умершего. Так как в начале способы бальзамирования были несовершенными, в гробницы ставили статуи умершего как замену тела в случае его порчи. Итак, гробница- дом умершего- должна была служить таким помещением, где была бы в полной сохранности мумия, где помещалась бы статуя умершего и куда его родные могли приносить все необходимое для его питания. Эти требования и определили структуру гробниц Древнего царства.

Мастаба(араб. скамья) — гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями. Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами.

В основе конструкции — деревянные или сделанные из кирпича-сырца , покрытые бытовой кладкой и затем — кирпичной кладкой или тесаным опоры камнем. Мастаба состоит из двух частей — наземной и подземной. В подземной части располагается погребальная камера, где находится мумия. А в наземной расположен сердаб — молельня со статуей, в которую, по поверьям египтян, могла переселиться душа усопшего, в случае если мумия будет испорчена.

       
   
 
 


Для истории архитектуры большое значение имело строительство царских гробниц, сооружению которых посвящались огромные средства, технические изобретения. Для постройки таких сооружений требовались громадные усилия, камень привозился из далека, а строительство вели рабы и свободные люди.

Важнейшим этапом в развитии царских гробниц явилась поэтому идея увеличения здания по вертикали. По-видимому, эта идея впервые возникла при постройке знаменитой усыпальница фараона III династии Джосера (ок. 3000 лет до н. э.), так называемой «ступенчатой пирамиды». Стоитель Имхотеп. Впоследствии Имхотеп был даже обожествлен как сын бога Птаха.

Пирамида Джосера была центром сложного ансамбля из молелен и дворов. Ансамбль, не отличавшийся еще стройностью общей планировки, был расположен на искусственной террасе и занимал площадь в 544,9 * 277,6 м. Террасу окружала облицованная камнем стена в 14,8 м толщиной и в 9,6 м высотой. Сама пирамида достигала в высоту свыше 60 м и состояла как бы из семи мастаба, поставленных одна на другую. Основной строительный материал – камень.

Пирамида Джосера открыла путь к созданию совершенного и законченного типа пирамиды. Это знаменитые пирамиды в Гизе, причисленные в древности к семи чудесам света. Их построили себе фараоны IV династии Хуфу (Хеопс), Хафра (Хефрен) и Менкаура (Микерин).

Наиболее грандиозная из трех - пирамида Хеопса, построенная вероятно, зодчим Хемиуном,- является самым большим каменным сооружением мира. Ее высота равна 146,6 м, а длина стороны ее основания- 233 м. Пирамида Хуфу была сложена из точно отесанных и плотно пригнанных известняковых блоков весом в основном около 2,5 тонн каждый; подсчитано, что на сооружение пирамиды пошло свыше 2 300 000 таких блоков. Отдельные блоки весили по 30 тонн. С северной стороны был вход, который соединялся длинными коридорами с расположенной в центре пирамиды погребальной камерой, где стоял саркофаг царя. Камера и часть коридора были облицованы гранитом, остальные коридоры - известняком лучшего качества. Снаружи пирамида также была облицована плитами хорошего известняка. Ее массив четко выделялся на голубом небе, являясь подлинно монументальным воплощением идеи нерушимого вечного покоя.

Иной характер носит оформление усыпальниц фараонов V и VI династий (около 2700- 2400 гг. до н. э. ). Сооружение колоссальных пирамид IV династии легло слишком тяжелым бременем на экономику стран. Больше внимания уделялось оформлению храмов, которое теперь и должно было выражать основную идею гробница фараона- прославление царской власти. Стены этих заупокойных храмов и залов в воротах стали покрываться цветными рельефами, прославляющими фараона, как сына бога.

Именно здесь впервые появляются ставшие потом столь характерными для египетской архитектуры пальмовидные колонны и колонны в форме связок нераспустившихся папирусов.

ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА( 16 - 15 вв. до н. э. )Искусство времени XVIII династии

Храм времени XVIII династии представлял собой в плане вытянутый прямоугольник. Фасад был обычно обращен к Нилу, с которым храм соединяла дорога, обрамленная сфинксами. Вход в храм имел вид пилона, к наружной стене которого прикреплялись высокие мачты с флагами. Перед пилоном ставились два обелиска и колоссальные статуи царя. За пилоном находился открытый двор, окруженный колоннадами, и само здание храма, заключавшее в себе несколько колонных залов, молельни со статуями богов и подсобные помещения (библиотека, кладовые и др.). Колонные залы обычно имели более высокий средний проход, через верхнюю часть которого в зал проникал свет. Такое построение залов, допускавшее их естественное освещение, получило в храмах Нового царства широкое применение и явилось наряду с усилением роли колоннад и скульптур отличительной чертой храмовой архитектуры этого периода.

К подобному типу относятся самые крупные храмы Нового царства, в том числе и оба прославленных храма бога Амона в Фивах - Карнакский и Луксорский.

Поскольку Карнак строился в течение веков различными зодчими, естественно, что он уже к концу XVIII династии представлял собой сложный комплекс.

Теми же чертами отмечено и второе по размерам и значению фиванское святилище бога Амона - Луксорский храм. Построенный здесь при Аменхотепе III.

Строителем Луксора был зодчий Аменхотеп (тезка царя). Именно он ввел в построенных им храмах центральную колоннаду, роль которой была столь плодотворной для последующего развития египетской архитектуры.

В архитектуре XVIII династии большое место занимали заупокойные царские храмы. Местом погребений фараонов стали Фивы; их усыпальницы расположились на западном берегу Нила, где издревле были кладбища. Гробницы отделились теперь от заупокойных храмов; для большей сохранности они высекались теперь в отдаленных ущельях скал, а храмы возводились внизу, на равнине. Идея такого нового оформления царской усыпальницы принадлежала выдающему зодчему Инени.

Особое место среди царских заупокойных храмов занимает храм царицы Хатшепсут, знаменитой женщины-фараона (конец 16 в. до н. э.). Она построила свой храм у скал Деир-эль-Бахри около Фив. Храм превосходил по размерам и богатству декорировки все предыдущие заупокойные храмы. Грандиозный по масштабам, украшенный множеством скульптур, храм Хатшепсут являлся гармоничным сочетанием трех возвышавшихся одна над другой террас с высеченными в скалах залами, фасады которых были оформлены колоннадами. В святилище было свыше двухсот статуй. Богатству оформления храма соответсвовала и внутренняя отделка – с золотыми и серебряными плитами полов, инкрустированной бронзой дверей и т. д. Строителем этого замечательного храма был Сенмут, один из талантливейших зодчих Египта и человек, близкий к царице.


Сейчас читают про: