Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (такие отношения по-другому называются «градостроительными отношениями»).

Понятия территориального планирования, градостроительного зонирования раскрываются в ст.1 ГрК РФ, а содержание остальных понятий, используемых в ч.1 ст.4 ГрК РФ, предусматривается в тексте других статей ГрК РФ.

У каждого закона должен определяться предмет его регулирования, т.е. общественные отношения, на которые рапространяется действие институтов и норм данного закона. Так, в российском законодательстве предусматриваются земельные, водные, лесные и иные отношения, имеющие общественный характер и регулируемые соответствующими федеральными законами.

Если закон является головным в своей сфере общественных отношений, а ГрК РФ является таковым согласно ст.3 ГрК РФ, то иные акты, регулирующие аналогичный предмет и эти общественные отношения, должны соответствовать этому головному закону, т.е. в области градостроительных отношений законы и иные акты не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

Здесь перечисляется ряд специальных, вызывающих особую озабоченность законодателя аспектов градостроительной деятельности, однако в исключение положений ч.1 ст.4 ГрК РФ приоритетное значение придается не ГрК РФ, а федеральным законам, регулирующим эти специальные аспекты градостроительной деятельности.

Это обусловливается особой значимостью и даже опасностью этих специальных аспектов градостроительной деятельности, связанных с особым риском для населения и поэтому подвергаемых особому специальному законодательному регулированию, представляющему исключение из общих правил градостроительной деятельности.

Таким образом, нормам перечисленных в ч.2 ст.4 ГрК РФ «специальным» федеральным законам придается в области градостроительной деятельности большая сила, чем нормам ГрК РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: