double arrow

Критерии оценки ответа на экзамене/зачете


Тема XI. Россия на современном этапе (1991-2010 гг).

Изменение экономического и политического строя в России.

Либеральная концепция российских реформ: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. «Шоковая терапия» экономических реформ в начале 1990-х гг.Конституционный кризис в России 1993 г. и демонтаж системы власти Советов. Конституция РФ 1993 г. Чеченская война. Наука, культура, образование в рыночных условиях. Социальная цена и первые результаты реформ. Внешняя политика Российской Федерации в 1991-2006 г. Политические партии и общественные движения России на современном этапе. Россия и СНГ. Россия в системе мировой политике и международных связей.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «История» используются следующие формы:

• лекции;

• практические занятия;

• дискуссии;

• выступления с докладами и сообщениями;

• аудиторные контрольные работы;

• внеаудиторные контрольные работы;

• тестирование;

• самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовка к семинарам, выполнение творческих заданий, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний к промежуточным аттестациям, к зачету;

• НИРС: привлечение студентов к работе студенческого научного сообщества, к участию в олимпиадах;

• консультирование студентов.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Рейтинговая система оценки знаний по дисциплине «История»

Учебная дисциплина «История» включает в цикл ГСЭ (социально-экономические дисциплины гуманитарного цикла) федерального компонента и изучается студентами первого курса всех специальностей.

Общая цель изучения данного курса определяется совокупностью ключевых компетенций, способствующих оптимальному включению студентов в динамику социокурьтурного развития. В связи с этим приоритетным становится развитие интеллектуальных способностей студентов, умение организовывать взаимосвязь своих знаний и изъявлять пользу из исторического опыта, заниматься самообразованием.

Конкретизация общих целей позволяет сформулировать целевые установки к учебной дисциплине (внутренние цели):

· уметь получать новые теоретические, эмпирические и аксиологические знания;

· систематизировать и концептуализировать их;

· оперировать базовыми понятиями курса, его теоретическими и ценностными конструктами;

· решать познавательные задачи;

· логично выстраивать устные и письменные тексты;

· выявлять причинно-следственные связи событий;

· знать различные научные точки зрения, ориентироваться в историографии вопроса;

· формировать представление о хронологической последовательности событий, выделять основные этапы в их развитии.

Внешние цели определяют содержание обучения, необходимое для работы по другим дисциплинам, а также с точки зрения оптимальной профессиональной адаптации, развития самостоятельности и креативности мышления, общей гуманизации социума:

· уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

· осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относиться к различным аспектам развития общества;

· занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свою собственную позицию.

В соответствии с имеющимися рекомендациями, контроль знаний студентов по учебной дисциплине «История Отечества» осуществляется в процессе обучения непрерывно и включает входную, формирующую и итоговую ступени.

Входной контроль проводится в начале семестра и имеет целью проанализировать качество исторических знаний студентов после окончания базового школьного курса, а также их готовность к изучению дисциплины на университетском уровне.

В качестве измерителя облученности используется контрольное тестирование. Тест включает в себя 40 вопросов и оценивается максимально в 4 и минимально в 2 балла.

Полученные результаты не включаются в рейтинг студента и служат основой для дальнейшей деятельности преподавателя по проведению коррекции знаний (подготовка индивидуальных заданий, планирование самостоятельной работы студентов и т.д.).

От 86 до 100 баллов – «отлично»;

От 71 до 85 баллов – «хорошо»;

От 55 до 70 баллов – «удовлетворительно»;

От 1 до 54 баллов – «неудовлетворительно».

0 баллов – студент не владеет материалом экзаменационного билета; не знает содержания основных вопросов; не отвечает на дополнительные вопросы билета;

10 баллов – студент владеет материалом экзаменационного билета, но допускает грубые ошибки при ответе на основные вопросы; слабо ориентируется в материале при ответе на дополнительные вопросы по содержанию билета;

20 баллов – студент хорошо владеет материалом экзаменационного билета; полно и правильно отвечает на основные вопросы, но допускает незначительные ошибки; в целом, правильно отвечает на дополнительные вопросы по содержанию билета;

30 баллов – студент свободно владеет материалом экзаменационного билета; исчерпывающе и правильно отвечает на основные и дополнительные вопросы по содержанию билета.

Исходный уровень знаний определяется следующим образом:

От 19 – 27 баллов – высокий, от 10-18 баллов – средний, от 0 до 9 баллов – низкий.

Полученные результаты не включаются в рейтинг студента и служат основой для дальнейшей деятельности преподавателя по проведению коррекции знаний (подготовка индивидуальных знаний, планирование самостоятельной работы студента и т.д.).

Итоговый контроль – экзамен по курсу «История »

6.2. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Тема I. «Восточные славяне в древности»


Сейчас читают про: