Местное самоуправление в России

В структуре органов местного самоуправления создаются:

· представительный орган муниципального образования;

· исполнительно-распорядительный орган;

· глава муниципального образования;

· контрольный орган муниципального образования;

· иные органы, предусмотренные уставом.

Порядок формирования, полномочия и срок полномочий, иные воп­росы организации и деятельности органов определяются уставом муници­пального образования.

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муни­ципальных выборах на срок от 2 до 5 лет в зависимости от требований устава муниципального образования. Депутаты работают в представительном орга­не, как правило, на непостоянной основе.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом. Он избирается на муниципальных выборах или представительным органом из своего состава и наделяется полномочиями для решения вопро­сов местного значения.

Глава муниципального образования возглавляет либо представитель­ный орган (если глава избран из состава представительного органа), либо администрацию.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) функционирует на принципах единоначалия. Во главе ее стоит либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое по контракту из числа кандидатов, отобранных на конкурсе конкурсной комиссией.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счет­ная палата, ревизионная комиссия) образуется для того, чтобы контроли­ровать исполнение местного бюджета и управление муниципальным иму­ществом.

В систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципаль­ного образования; акты, принимаемые на референдуме; акты представи­тельного органа; правовые акты главы муниципального образования; по­становления и распоряжения главы администрации; правовые акты других органов и лиц, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав и акты референдумов обладают высшей юридической силой в си­стеме муниципальных актов и имеют прямое действие.

Организация местного самоуправления в городах федерального значе­ния Москве и Санкт-Петербурге имеет свои особенности: осуществляется на внутригородских территориях. Перечень вопросов местного значения, состав муниципального имущества и т. п. определяется законами субъектов федерации — городов федерального значения.

Муниципальное право — это право местного самоуправления; право, которое регулирует на местном уровне финансовые, земельные и другие отношения.

Тема 6. Некоторые сферы общественных отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: