Международная организация по стандартизации

Наиболее важные соглашения, касающиеся сертификации АТС

Международные организации, участвующие в международной сертификации и стандартизации

Развитие промышленного производства и международной торговли привело к созданию многочисленных национальных и региональных систем сертификации со своими процедурами и нормативными базами. В этих условиях стала очевидной необходимость создания международных процедур сертификации и НД. Решение этой проблемы имеет 3 аспекта (для АТС):

1. Стандарты опираются на анализ ДТП и дорогостоящие научные исследования, поэтому разрабатываются отличные друг от друга стандарты и увеличиваются расходы

2. Отличающиеся друг от друга стандарты ведут к принятию отличающихся друг от друга технических требований к изделиям, что существенно увеличивает затраты и ограничивает кооперацию

3. Взаимное принятие стандартов и официальных утверждений позволяет избежать повторных проверок соответствия установленным нормативам

1. Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных ТС, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены или использованы на колесных ТС и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 года – процесс ратификации).

2. Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных ТС, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены или использованы на колесных ТС (Глобальное соглашение 1998 года)

3. Соглашение о принятии единообразных условий для периодических ТО колесных ТС и о взаимном признании таких осмотров (Соглашение 1997 года)

4. Конвенция о дорожном движении (Венская конвенция 1968 года)

5. Соглашение по техническим барьерам торговли (Соглашение ТБТ)

6. Римский договор 1957 года.

7. Европейское соглашение о международных перевозках опасных грузов по автомобильным дорогам (ДОПОГ)

8. Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и его спец.оборудование, используемое для этих перевозок (Соглашение СПС)

Вопросами стандартизации начали заниматься некоторые организации, такие как МЭК (международная экономическая комиссия), созданная в 1906 году и ИСО (1947). Данные организации сотрудничают в сфере стандартизации, создали специальный комитет по сертификации (СЕРТИКО), который в связи с расширением области деятельности в сфере сертификации в 1985 году был переименован в комитет по качеству и сертификации (КАСКО). Этими органами были разработаны стандарты серии ISO 9000.

Всемирная торговая организация (ВТО) объединяет более 140 стран и во многом задает правила в сфере стандартизации и сертификации. Данной организацией было принято в 1994 году соглашение ТБТ. В соответствии с этим соглашением страны члены ВТО обязаны разрабатывать, принимать и применять тех.регламенты по оценке соответствия продукции требованиям безопасности.

Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН). После того, как стало очевидно, что а/м транспорт занимает все более значительное место в международных перевозках и торговле, но одновременно с этим является причиной все увеличивающегося количества человеческих жертв в результате ДТП, была признана необходимость разработки международных стандартов. Решением проблемы занялся специально созданный в ЕЭК ООН комитет по внутреннему транспорту (КВТ ЕЭК ООН). Внимание КВТ было сконцентрировано на облегчении функционирования безопасных и эффективных транспортных систем в Европе.

В марте 1958 года ФРГ предложила заключить соглашение с целью облегчения принятия единообразных условий официального утверждения и взаимного признания этого утверждения предметов оборудования и частей механических ТС. Такое соглашение было заключено 20 марта 1958 года, и административным органом этого соглашения была признана рабочая группа WP.29. И с принятием в 1998 году глобального соглашения рабочая группа была преобразована во всемирный форум для согласования правил в области ТС.

В настоящее время этот орган является основным в международной организации по принятию стандартов в области автомобильного транспорта.

Европейский союз (ЕС) – занимается вопросами технического согласия в области разработки и эксплуатации механических и др. АТС с 4мя и более колесами.

Международные неправительственные организации (НПО)

Выполняют основную техническую часть работы по проведению необходимых исследований, подготовке предложений и разработке проектов международных стандартов.

НПО сгруппированы в следующие группы:

1. Ассоциации изготовителей

2. Организации, занимающиеся проблемами стандартизации

3. Ассоциации пользователей ТС и потребителей

4. Организации, занимающиеся ТО ТС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: