Модели зрелости ИТ процессов CobiT

ИТ-процессы CobiT

В таблице 2 перечислены ИТ-ресурсы CobiT:

Таблица 2 - ИТ ресурсы CobiT

ИТ-ресурсы CobiT Описание
Приложения Прикладные системы и ручные процедуры для обработки информации
Информация Данные в любой форме, введенные, обработанные или представленные информационными системами в любой используемой бизнес процессами форме.
Инфраструктура Технологии и технические средства (аппаратное обеспечение, ОС, СУБД, сетевое оборудование), которые обеспечивают работу приложений
Персонал Люди и квалификации, необходимые для планирования, организации, приобретения, внедрения, работы, обслуживания мониторинга, и оценки информационных систем ИТ услуг

CobiTописывает жизненный цикл ИТ с помощью 4 групп ИТ-процессов:

1. Планирование и Организация

2. Приобретение и Внедрение

3. Эксплуатация и Сопровождение

4. Мониторинг и Оценка

34 процесса представляют собой набор задач (действий), объединенных естественным образом и содержащих детальные цели контроля.

Задачи представляют собой действия, необходимые для достижения измеримых результатов.

Таблица 3 - ИТ процессы CobiT

Группа Вопросы управления
Планирование и Организация Согласованы ли ИТ стратегия и корпоративная стратегия? Как управлять инвестициями в ИТ? Используются ли ресурсы оптимально? Все ли понимают цели стоящие перед ИТ? Осознаются и управляются ли ИТ риски? Соответствует ли качество систем ИТ потребностям бизнеса?
Приобретение и Внедрение Выбираются ли информационные системы и инфраструктура отвечающие потребностям бизнеса? Будут ли информационные системы работать должным образом после внедрения? Не нанесут ли урон внедряемые изменения в информационных системах?
Эксплуатация и Поддержка Предоставляется ли ИТ услуги соответствующие приоритетам бизнеса? Оптимизированы ли затраты на ИТ? Способен ли персонал использовать системы эффективно и безопасно? Обеспечивается ли информационная безопасность?
Мониторинг и Оценка Как установить обратную связь между эффективностью ИТ и целями бизнеса? Как выявить проблемы, связанные с эффективностью ИТ процессов, пока не стало слишком поздно? Может ли менеджмент быть уверен в том, что меры внутреннего контроля результативны и эффективны?

Используя модели зрелости можно определить:

1.Текущую эффективность организации (где организация находится сейчас)

2.Текущее положение дел в отрасли (сравнение)

3.Корпоративные цели по совершенствованию (где организация желала бы находится)

4.Требуемые меры по совершенствованию от состояния «как есть» к «как должно быть»

Модели зрелости ИТ процессов основаны на атрибутах зрелости:

1.Осведомленность и информированность

2.Политики, планы и процедуры

3.Инструментарии и средства автоматизации процесса

4.Навыки и компетенция

5.Ответственность и подотчетность

6.Постановка целей и оценки их достижения

 
 


Текущий статус компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: