Определенный
Повторяющийся, но интуитивный
- Осознана необходимость создания службы поддержки пользователей
- Помощь пользователям предоставляется на неформализованной основе сотрудниками, обладающими необходимыми знаниями
- Используются инструментальные средства
- Нет формального обучения сотрудников участвующих в разрешении инцидентов
- Отсутствуют стандартные утвержденные процедуры процесса
- Осознана необходимость создания службы поддержки пользователей
- Процедуры оформлены и утверждены
- Выполняется обучение специалистов участвующих в разрешении инцидентов
- Существует база данных часто задаваемых вопросов и методов разрешения
- Контроль процесса ведется в отдельных случаях, нет формализованной системы отчетности
- Некоторые характеристики инцидентов не фиксируются
- Пользователи имеют четкие инструкции
- На всех уровнях организации имеется полное понимание выгод от создания службы поддержки пользователей
|
|
- Существует служба поддержки пользователей
- Инструментальные методы и средства автоматизированы
- Централизация базовых знаний по инцидентам и возникающим проблемам пользователей
- Подготовлен и обучен персонал
- Руководство разрабатывает показатели для оценки эффективностиработы службы поддержки пользователей
Источники совершенствования: ITIL и CobiT
Преимущество стандартов в их разнообразии и множестве: в этом случае повышается вероятность того, что один из них подойдет в конкретной ситуации. Если CobiT не подходит, можно применить ITIL. Но есть ли взаимосвязь или взаимозависимость между CobiT и ITIL?
ITIL — библиотека лучшего практического опыта в части управления ИТ-услугами, а CobiT специализируется и на управлении, и на аудите ИТ. Необходимо отметить, что и к процессам ITIL могут быть применены принципы контроля и управления CobiT. Посредством использования CobiT руководители ИТ-подразделений преобразуют задачи бизнеса в четкие и понятные планы развития ИТ. Методология ITIL применяется для оптимизации процесса обслуживания информационных систем с точки зрения управления.
Стандарт CobiT и библиотека ITIL не являются противоречащими друг другу подходами (наборами передового опыта), они дополняют друг друга, охватывая разные сферы деятельности и разные уровни управления. Оба стандарта оказываются более полезными именно тогда, когда используются вместе, а не по отдельности.
CobiT помогает понять, что следует делать для решения поставленной задачи, а ITIL показывает, как этого достичь.
ITIL & CobiT позволяют повысить производительность и эффективность операционных процессов ИТ-подразделения. Они могут продуктивно использоваться совместно для контроля и построения структуры качественного управления ИТ. CobiT и ITIL вместе образуют ценную комбинацию ресурсов, помогающих организации управлять ИТ исходя из бизнес-задач.