Пример написания ситуации оценивания для типичного представителя основной группы потребителей
III часть ситуации оценивания
9. Описать саму разрабатываемую методику оценивания в соответствии с пунктами 35-50 таблицы Азгальдова Г.Г. «Вопросы, решаемые в ходе написания ситуации оценивания»
10. Проверить, чтобы весь документ был написан цельным слабо формализованным текстом, начинающимся словами: «Методика оценивания качества предназначена для...», и в нем содержалась вся необходимая информация о:
а) целях оценивания;
б) субъекте исследования (данные о нем, его потребностях, касающихся объекта исследования, и приоритетах этих потребностей);
в) объекте исследования (стадиях жизненного цикла, условиях потребления, взаимосвязях в системе «человек- среда-объект»);
г) исчерпывающие данные о создаваемой (созданной) методике оценивания.
Методика оценивания качества предназначена для сравнительной оценки стационарных цветных телевизоров с диагональю 21 ² (54 см) с воспроизводящим устройством непосредственного наблюдения с цветным кинескопом фирм «LG» и «SHARP». При этом потребителем является молодая семья, временно снимающая квартиру на окраине города.
|
|
Молодую семью интересует приспособленность телевизора к транспортировке, поскольку они достаточно часто вынуждены менять съемную квартиру. Потребителей также интересует удобство переноски прибора в таре и без. Здесь можно выделить оптимальное сочетание между удобством расположения углублений в корпусе телевизора, отверстий в коробке и их соответствием размеру рук.
Главными требованиями покупателя являются качественное воспроизведение изображения и звука. Среди характеристик изображения потребителя более всего интересуют: яркостные, цветовые показатели, резкость и четкость изображения, число различимых элементов разложения, а также отсутствие геометрических искажений. Потребители уделяют внимание такой характеристике телевизора, как частота кадров, так как она немаловажна для получения плавных изображений на экране. Для получения качественного изображения потребитель заинтересован также в оптимальных значениях чувствительности по каналу изображения и способности телевизора подавлять помехи. Поскольку молодая семья снимает квартиру на окраине города, их интересует уверенный прием вдали от телецентра. Потребитель не предъявляет высоких требований к мощности встроенных динамиков телевизора, поскольку предполагается эксплуатация в небольшой комнате. Главными требованиями покупателя для комфортного просмотра является удобство зрительного и слухового восприятия. При этом диапазон регулировок громкости, яркости, резкости, цветового фона и контрастности должен обеспечивать их плавное изменение.